HeadHunter Live / Правила ведения переговоров о зарплате
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Правила ведения переговоров о зарплате

Кабанова Юлия 
17 апреля 2008, 21:57

Обсуждение указанного в предложении о работе размера компенсации – кульминационный момент в переговорах с потенциальным работодателем. Существует несколько несложных правил, которые помогут соискателю добиться того, чтобы эта сумма нравилась ему и одновременно не давала поводов компании думать, что она будет переплачивать новому сотруднику.

Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=2169
  
+ 3
- 0
Просмотров:
3259
 
Комментарии (75)
1
Анонимный комментарий
18 апреля 2008, 09:35

Русское слово "грейд" порадовало и инглиш в скобочках. Так и вижу редактора с его боссом. Босс говорит: "пофиг о чем, только чтобы понта побольше и нерусские слова". А статья смешна тем, что она опровергает многие вещи, которые НRы пытаются впарить. Я давно говорила, что соцпакет - фигня, и лучше деньгами.

+ 7
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
2
Анонимный комментарий
18 апреля 2008, 12:29

То что для меня было лишь предположением(что зп не растет внутри компании) - для автора статьи - уже закономерность.
т.е. это оказывается повсеместно - не поднимать зп сотруднику, а брать нового, с улицы, за эти же, или даже бОльшие деньги. и тратить месяцы на его обучение и доводку чтоб он достиг уровня уволившегося.

Никак не могу найти ответ на вопрос:
почему такое(ошибочное?) поведение руководства не наказывет жизнь, бизнес?
ведь фирма, которая платит людям хотя бы по рыночным ценам, не отставая от рынка, должна иметь преимущества?

+ 6
- 0
 
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 15:07 - Ну почему - наказывает, босса выгоняют, нанимают такого же...
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 00:22 - Интересная мысль. Бизнесу необходим регулятор - государство...
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 00:30 - Раньше контроль судя по всему хоть какой-то да был. Сейчас....
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 13:07 - А есть компании, в которые набирают новых сотрудников с...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
3
Анонимный комментарий
18 апреля 2008, 12:29

То что для меня было лишь предположением(что зп не растет внутри компании) - для автора статьи - уже закономерность.
т.е. это оказывается повсеместно - не поднимать зп сотруднику, а брать нового, с улицы, за эти же, или даже бОльшие деньги. и тратить месяцы на его обучение и доводку чтоб он достиг уровня уволившегося.

Никак не могу найти ответ на вопрос:
почему такое(ошибочное?) поведение руководства не наказывет жизнь, бизнес?
ведь фирма, которая платит людям хотя бы по рыночным ценам, не отставая от рынка, должна иметь преимущества?

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 13 августа 2008, 16:45 - 1. Жизнь в конце концов ставит все на места, но только...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
4
Анонимный комментарий
18 апреля 2008, 15:22
идиотская статья, одно

"В таком случае работодатель будет пребывать в полной уверенности, что именно ему удалось «одержать победу» и сэкономить на вашей зарплате."

кого мы хотим обдурить?
+ 3
- 0
 
Анонимный комментарий, 12 августа 2009, 00:52 - Анонимный пользователь написал инфляцию и рост рынка труда....
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
8
Малышев Дмитрий  
10 сентября 2009, 13:31

Великий и могучий!

Объясните, пожалуйста, создатели ресурса следующую вещь. Почему вы постоянно вставляется иностранные слова (включая постоянные сленги), коверкаете русский язык. Не уже ли Вы настолько плохо знаете родной язык, что не поинимаете, что он один из самых богатых и является вашим родным. И потом, когда обычный человек читает все это, возможно, именно из-за такого стиля приподнесения информации он чувствует себя полным идиотом и соответствующим образом воспринимает ваш ресурс. Со своими необходимо разговаривать на своем языке. Вроде полезные вещи несете в массы.... Откровенно говоря просто СТЫДНО, что это процветает. В США не пишут статьи (блоги) со вставками обычных слов на чужом языке. Наверно поэтому мы и живем так плохо.
+ 11
- 1
 
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 20:41 - учи албанскей
Жуков Антон, 20 сентября 2009, 21:47 - гы.
falsefalseКомментарий увидит только Жуков Антон
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 15:01 - Малышев Дмитрий написал(а) Объясните, пожалуйста, создатели...
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 21 сентября 2009, 20:40 - Иностранщина
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 20:57 - Все термины которые есть в статье имеют четкий русский...
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 21 сентября 2009, 21:13 - СЭВ или Европространство?
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 22 сентября 2009, 19:04 - Полностю согласна. Сидят "теоретики", только что приехавшие...
Анонимный комментарий, 22 сентября 2009, 19:06 - Пы. Сы. "Неужели" :)
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Малышев Дмитрий
9
Гудзенко Дмитрий Юрьевич  
18 сентября 2009, 16:07

Не тому учите, товарищи!

Сто раз читал подобные статьи. Дурь полная, жаль, что многим это мозги забивает.
Вот начитаются соискатели таких статей, и приходят ко мне на собеседование "торговаться". И такие у них пожелания, и этакие. А спросишь их - "Что Вы сможете принести компании? Как и сколько мы сможем на Вас заработать?" - и впадают соискатели в ступор. Такая постановка вопроса им в голову не приходила! Не учили авторы умных статей, что любой торг хорош тогда, когда обе стороны выигрывают. Весь Запад давно принцип win-win пропагандирует. Подумай, чем ты можешь помочь тому, кто платит тебе деньги.

И нужно думать не о том, как выпросить себе побольше, а о том, как найти работу по душе! Да, да, именно так! Потому что, когда ты работаешь с удовольствием, ты делаешь больше и лучше, ты работодателю пользу приносишь. А если пользу приносишь, то тогда и торговаться приятно. Деньги просишь за товар красивый :)

Приношу извинения за эмоции, наболело. Жалко людей с отравленным сознанием.
+ 9
- 4
 
Анонимный комментарий, 18 сентября 2009, 18:43 - Как и сколько мы сможем на Вас заработать?"
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 18 сентября 2009, 19:31 - Удовольствие vs. Деньги - продолжение дискуссии
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 15:14 - Мотивация самого сотрудника долго не продлиться если компания...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 16:21 - Гудзенко Дмитрий Юрьевич написал(а) А как работодатель, я...
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 21 сентября 2009, 20:13 - Хочу - могу - нужно... Достижим ли идеал?
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 23 сентября 2009, 12:10 - Компьютерные игры могут приносить деньги - но не всем...
Болякин Константин Леонидович, 23 сентября 2009, 12:25 - Отмывай, кто в теме
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 5 апреля 2010, 13:03 - Согласен на 200%
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Болякин Константин Леонидович
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 16:36 - С уважением, Дмитрий.
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 09:10 - На самом деле - все просто. Пойдите в налоговую, зарегистрируйте...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Болякин Константин Леонидович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 15:11 - Есть работа. Я работаю в коммерческом предприятии, коммерческое...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 15:41 - ответ г.Гудзенко Д.Ю.
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 5 апреля 2010, 13:11 - Не всё так плохо...
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 16:44 - В не меньший ступор впадают работодатели, когда задаешь им...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
12
Белова Татьяна  
18 сентября 2009, 21:23
А что, если во время испытательного срока мне будет выплачиваться "ваша" сумма, а по его окончании, когда вы убедитесь в результативности моего труда, уровень зарплаты поднимется до моих ожиданий?» Нужно учесть, что для такого способа расхождение между вашими ожиданиями и первичным предложением не должно быть более

15–20%. Если работодатель даст согласие, обязательно попросите включить этот пункт в официальное предложение (Offer Letter).

это где в России оффер стал иметь юридическую силу? его зачастую вообще нет, а если и есть, то он не имеет никакой юридической силы

+ 10
- 0
 
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 09:42 - Подтверждаю! Я ещё до кризиса устраивался (сразу после...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Белова Татьяна
13
Быков Игорь Александрович  
19 сентября 2009, 02:12

А есть ли практика?

Каждый раз прочитывая ту или иную статью на хх.ру складывается стойкое ощущение, что она написана, в лучшем случае, человеком нанимавшим на работу (но никогда не искавшем, по крайней мере самостоятельно), а, скорее всего, читавшим книги про эти процессы.
+ 10
- 0
 
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 14:49 - ужас в том что это пишут кадровые сотрудники :)) которые...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Rosinov Alexander Michaelovich
Анонимный комментарий, 5 августа 2010, 10:35 - Полностью согласен. Это по аналогии с правительством: "что...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Быков Игорь Александрович
14
Анонимный комментарий
19 сентября 2009, 03:39
Говорить надо так я должен оценить объем работы вы должны оценить мои возможности и вернемся к этому ппосле некоторго времени. Логично и не напряжно. При этом конечно надо задать определенную планку ниже которой вы не готовы опуститься. \Актуально для тех кто реально нашел чтото от чего не стоит отказвапться во всех остальных случаях можно конечно изголяться как угодно.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
17
Анонимный комментарий
19 сентября 2009, 12:29

вода вода источник жизни :)

Интересно давно ли автор статьи ходил по собеседованиям? :)
В курсе ли он тенденций этого года?

Работодатель сразу спрашивает сколько ты хочешь. Как только озвучишь сумму любую тут же следует реплика что мы не готовы именно сейчас обсуждать ЗП и ЗП будет озвучена по итогам ВСЕХ встречь. :))
Тебя заставляют играть в угадайку - попадешь в коридор и в их загаданное число или нет. ;) Но сами обсуждать не хотят :)

По поводу снижения ЗП на испытательный. Все тоже банально просто - по итогам испытательного тебе просто говорят что ты не оправдал ожидания и ЗП не повышают или повышают на 1\4 от обещанного и все. :) И тебя такого не оправдавшего ожидания оставляют почему-то в штате делать эту работу, но за меньшие деньги. :) Конкретику в договоре прописывать ни кто не будет - "у нас стандартный договор и его менять мы не будем" :))

А вот уточнить сразу речь идет о доходе или окладе однозначно нужно. А то ведешь так переговоры выясняется что оклад то 30%, остальное - премия. :)) которую по компании не платят уже год под видом кризиса. :))

Всякие гламурные KPi вообще отдельная тема, их специально ставят такими чтобы премии не платить. :)) Или ты только работаешь или только делаешь цели и то и другое - не успеть, на то и расчет.

И о да эти всякие кпай, грейд, бенефит и прочее прочее - мы в РФ пишем на русском - зачем все эти штучки человека недоучившего инглишь и русский? Не понимаю. :)
+ 11
- 0
 
Жуков Антон, 19 сентября 2009, 13:41 - Здравствуйте, учатсники обсуждения данной статьи. Не знаю...
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 14:48 - Привет Привет! :) А ты это из какой страны сейчас пишешь? :...
Жуков Антон, 19 сентября 2009, 15:05 - Я из России пишу. сейчас работаю в достаточно небольшой компании...
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 15:19 - Видимо тебе просто повезло. Или просто оклад белый там да...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Жуков Антон
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 15:47 - из анекдота
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Жуков Антон
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
26
Анонимный комментарий
19 сентября 2009, 21:51
Работаю в одной из говноконотор столицы. Как работник я нормальный работник, но вынужден был собесеодвать в ученики таких кандидатов, что волосы дыбом, но практически за таикке же деньги. Удалось увеличить зарплату на почти на 30% и остаться ниже рынка... Из плюсов то, что всем в этой конторе по фиг, но это не по фиг, а жареный петух, который когда-то придет. Нельзя так вести бизнес. Уже не раз наступали на грабли и толку, видимо мало!
+ 0
- 0
 
Анонимный комментарий, 19 сентября 2009, 23:03 - Я работаю в "европейской" компании, до этого тоже, но опыт...
Жуков Антон, 19 сентября 2009, 23:51 - испытательный срок на 40% меньше ЗП на 6 месяцев это...
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 16:56 - элементарно
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Жуков Антон
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
31
Анонимный комментарий
20 сентября 2009, 06:29
И этот бред рассылают спамом в разгар безработицы, когда в продовольственных магазинах даже узбечки не работают кассирами - уехали.
Письма из другой галактики... На кого они рассчитаны? На единицы компаний, более или менее соблюдающие западные правила? На единицы боссов? Эти акулы сами всё знают лучше вас...
+ 1
- 0
 
Анонимный комментарий, 20 сентября 2009, 23:59 - Просто статья была написана в апреле 2008 года, когда ситуация...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
36
Анонимный комментарий
20 сентября 2009, 23:14

не стоит напрягаться по пустякам

Соотечественники!

Во-первых, это самый примитивный перевод иноязычной статьи,

никак не относящийся к нашим реалиям.

В остальном:

работодатель (в лице ХРю-менеджера) ДОЛЖЕН знать сам,

какую пользу способен принести бизнесу кандидат на вакансию

(иначе пересматривайте штатное расписание и не морочьте хорошим людям голову);

соискатель ищет работу, ожидая вполне адекватную оценку тем объёмам обязанностей

и ответственности, которые возлагают на данной должности. Большинство людей вполне

грамотные и способны оценить по деньгам свой труд за несколько месяцев работы

(за тот же "испытательный" срок).

Что касается нашего "рынка труда" и ФОТ (фонда оплаты труда), так тут всё просто:

если ген.дир. и его подлизы такие же наёмные, как и остальные сотрудники, то ему нужно

побольше "оторвать" от ФОТ "для себя любимого и незаменимого" и своих подлиз;

если верхушка это "владельцы"(акционеры), то однозначно наёмным сотрудникам мизер и всё!

Девиз один - бизнес как-нибудь проживёт, а "Я" (местный царь) всё-равно выжму себе

максимум из любой ситуации, и если кому-то там (внизу) "мало", то это их проблемы.

Касательно "специалистов" по кадрам можно сказать только одно, чем больше они

"умничают" на собеседованиях - тем больше они вредят тому самому бизнесу,

ради которого существует их малополезная должность.

+ 7
- 0
 
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 10:06 - если ген.дир. и его подлизы такие же наёмные, как и остальные...
Анонимный комментарий, 21 сентября 2009, 10:10 - это пару лет назад приводило к ситуации. что в компании...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
41
Козминых Станислав  
21 сентября 2009, 11:20
Предлакаю статью поменять местами с комментариями. Будет намного более содержательное освещение вопроса.
+ 8
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Козминых Станислав
54
Анонимный комментарий
22 сентября 2009, 21:03
Возвращаясь к offerам: согласно ему в конце августа у меня закончился испытательный срок 3 месяца. Четко прописано, что после испытательного будет согласован новый "компенсационный пакет". Писал об этом руководству, предлагал провести аттестацию, оценить результаты - тишина до сих пор, какие-то невнятные отписки... остается обновить резюме...
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
55
Анонимный комментарий
22 сентября 2009, 21:26

Статья откуда?

"Грейд", "Offer Letter" - статья просто взята с англоязычного источника и переведена на русский?

Может всё-таки в России о российских реалиях писать? Или оригинальных мыслей нет никаких?

P.S. Я был лично свидетелем однажды, ещё в советское время, как один журналист со стажем, писавший в очень известной газете, выдал перевод на русский язык заметки из иностраннной газеты за свой материал...

+ 3
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Болякин Константин Леонидович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
56
Анонимный комментарий
22 сентября 2009, 21:50

Человек с культурной столицы

Все нормально написано. Знания полезные.
Но есть одно "НО"!
Печально, что эти знания и эту манипуляцию надо применять уже при устройстве даже на обычные должности.

Мне кажется это неправильным!

Это уместно для топов!
+ 1
- 0
 
Анонимный комментарий, 23 сентября 2009, 08:17 - Мне кажется это неправильным! - ваше мнение очень ценно, но...
Анонимный комментарий, 23 сентября 2009, 08:51 - в догонку...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
62
Анонимный комментарий
5 апреля 2010, 12:57
А что, если во время испытательного срока мне будет выплачиваться "ваша" сумма, а по его окончании, когда вы убедитесь в результативности моего труда, уровень зарплаты поднимется до моих ожиданий?» Нужно учесть, что для такого способа расхождение между вашими ожиданиями и первичным предложением не должно быть более 15–20%. Если работодатель даст согласие, обязательно попросите включить этот пункт в официальное предложение (Offer Letter).

А как на счет того, что все зарплаты, должности должны быть прописаны в штатном расписании?Трудовой кодекс РФ запрещает устанавливать меньшую з/п на испытательный срок. За это работодатель несет отвественность и может быть наказан соотвествующими органами.
Конечно, не все работодатели соблюдают законодательство, но это еще не значит, что нужно советовать людям то, что заранее идет в разрез с трудовым законодательством.
И по поводу офера. Этот документ являетсяя подтверждением того, что работодатель готов пригласить соискателя на работу. Никаких денежных гарантий он не дает.
+ 2
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
65
Давыдова Екатерина  
16 июня 2010, 17:34
"А как на счет того, что все зарплаты, должности должны быть прописаны в штатном расписании?Трудовой кодекс РФ запрещает устанавливать меньшую з/п на испытательный срок. За это работодатель несет отвественность и может быть наказан соотвествующими органами.
Конечно, не все работодатели соблюдают законодательство, но это еще не значит, что нужно советовать людям то, что заранее идет в разрез с трудовым законодательством"

Практика двойных стандартов - вроде есть закон, но все прекрасно знают, что он никогда не будет выполняться (точно так же, как и с дискриминацией по поло-возрастному признаку при приёме на работу).
Ясно, что в нашей стране всё делается через одно место из четырёх букв, непонятно одно: зачем нам неработающие законы?!.
+ 0
- 0
 
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 16 июня 2010, 19:48 - Закон - не помеха здравому смыслу, а рамки для его реализации...
Анонимный комментарий, 17 июня 2010, 18:54 - Дмитрий, мне кажется, Екатерина не интересовалась способами...
Гудзенко Дмитрий Юрьевич, 17 июня 2010, 22:53 - HR, действуя в рамках закона, проводит определённую руководством...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
Давыдова Екатерина, 18 июня 2010, 01:35 - Как красиво Вы назвали способы обойти закон "способами законного...
Анонимный комментарий, 18 июня 2010, 08:42 - А если посмотреть еще дальше, зачем мы платим налоги правительству...
Анонимный комментарий, 5 августа 2010, 20:15 - предупреждение за подстрекательство
Анонимный комментарий, 5 августа 2010, 21:14 - правительство настолько испортилось что боицца показать...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Давыдова Екатерина
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Гудзенко Дмитрий Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Давыдова Екатерина

truefalseКомментарий увидит только Кабанова ЮлияtruefalseКомментарий увидит только Кабанова Юлия