HeadHunter Live / Развитие событий на рынке труда в условиях финансового кризиса
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Развитие событий на рынке труда в условиях финансового кризиса

Планета HR 
19 ноября 2008, 15:03

Финансовый кризис уже вышел за пределы бирж, банков и других финансовых институтов, вызвав сокращения сотрудников в самых разных организациях. Сохранится ли эта тенденция до конца 2008 года? Как будут развиваться события в дальнейшем?



Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=2648
  
+ 1
- 0
Просмотров:
1795
 
Комментарии (28)
1
Анонимный комментарий
19 ноября 2008, 21:40
ДА надо наверно уже на себя работать, чёрт с кризисом...
+ 2
- 1
 
8
Анонимный комментарий
22 ноября 2008, 01:53
все правильно,2 года назад мальчишки пришли прорабами,а сегодня одного встретил-своя строительная фирмочка,ничего страшного,,что подрядики маленькие,даже 600000 в месяц подряд-прибыль 250000,вот и думайте,мозги всегда в цене,сами работу найдут.
+ 2
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
2
Васильева Вера Евгеньевна  
20 ноября 2008, 15:32

будущее за гос организациями

В начале девяностых серьезно пострадали государственные структуры и учреждения, потеряв престижность. Основной проблемой, например, школ, больниц была низкая оплата труда, что привело в переходу активных специалистов в другие отрасли. На сегодняшний день, ситуация значительно улучшилась, а последствия кризиса могут уровнять стартовые позиции с коммерческими организациями. Стоит задуматься, если в силу обстоятельств, с педагогическим образованием вы начали карьеру в маркетинге или рекламе и вас сократили, может возвращение в учительскую деятельность, будет намного перспективней и принесет больше денег и самое главное гарантий защиты от государства.

+ 0
- 0
 
3
Васильева Вера Евгеньевна  
20 ноября 2008, 15:38

начинающие и другие

Хорошо быть матерым профессионалом в своей области, иметь колоссальный опыт работы, занимать потрясающую должность в компании межконтинентального масштаба, и как результат получать запредельный оклад, бесконечные бонусы, почет и уважение окружающих, мировую славу… только вот тут и начинаются проблемы. У каждой медали есть оборотная сторона, чем круче у профессионализм и опыт работы, тем выше амбиции, которые могут добавить значительную ложку дегтя, в годами наработанную бочку меда. Именно с этого момента, на первый взгляд, «минус» - небольшой опыт работы или его отсутствие, превращается в ваш огромный «плюс» и сегодняшний кризис только усиливает это превращение. Большинство хороших специалистов подорвались на сегодняшнем кризисе благодаря завышенной самооценке и несоответствующим действительности ожиданиям от работодателя. Для начинающего осваивать новую деятельность, наличие или отсутствие кризиса не имеет абсолютно никакого значения. В любой ситуации, если хотите достигнуть успеха, вам необходимо проявить трудолюбие, способность к быстрому обучению, искреннею лояльность к работодателю и заинтересованность в эффективных результатах. А это как раз то, что многие высококлассные специалисты растеряли в условиях кризиса.

+ 2
- 0
 
6
Анонимный комментарий
21 ноября 2008, 22:43
Васильева Вера Евгеньевна написал(а)

...- небольшой опыт работы или его отсутствие, превращается в ваш огромный «плюс» и сегодняшний кризис только усиливает это превращение. Большинство хороших специалистов подорвались на сегодняшнем кризисе благодаря завышенной самооценке и несоответствующим действительности ожиданиям от работодателя. Для начинающего осваивать новую деятельность, наличие или отсутствие кризиса не имеет абсолютно никакого значения.

Дасс..Как интересно...Учиться не нужно, повышать свою квалификацию не нужно, да и опыт не нужен. Если вы ничего не знаете и опыта не имеете, то это ваш большой плюс, особенно в кризис.

Что-то я в этом подходе очень сильно сомневаюсь.

IMHO: профессионалы будут нужны всегда. И если рынок труда сократится ( будет меньше вакансий), то скорее-всего это сокращение произойдет за счет людей с меньшей квалификацией - не будете же Вы в конце-концов вместо классного хирурга брать на работу студента. При этом будет повышена планка входа в профессию, что собственно уже происходит: требования в вакансиях повышаются, обязательно требуется опыт.

А с началом поста Веры Евгеньевны я абсолютно согласен: "Хорошо быть матерым профессионалом в своей области, иметь колоссальный опыт..."

+ 1
- 0
 
10
Анонимный комментарий
23 ноября 2008, 03:53

Профессионалы, наверное, нужны где-то и кому-то.

У меня опыт работы с сетевым ретейлом федерального уровня всего 10 лет. За 4 недели рассылки резюме и постоянных его обновлений НИ ОДНОГО звонка или письма по эл. почте. Звонки только от страховщиков жизни.

Снижение планки (рассылка второго "более скромного" резюме)- тот же результат.

Правда возраст, конечно, даже не 35.

+ 0
- 0
 
11
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 00:37

Реальное решение проблемы!

столкнулись с данной проблемой около полугода назад - опыт колоссальный, а звонков - 0, стали напрямую звонить интересующему работодателю, не прошло и 3-х недель - нашли работу с приемлемыми условиями. Будет желание пообщаться, пишите profy-resume@yandex.ru, сделаем экспертную оценку резюме и ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!
+ 1
- 0
 
15
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 14:46
Здравствтуйте!
Ищу работу 4 недели, опыт в HR руководителем отдела в ритейле. Откликов нет. Решила изменить специальность и снизить планку по зарплатным ожиданиям , посмотреть работу в кадровых агентствах или на проектной основе. Но ведь и к/а сейчас мало заказов. Спрос только на специалистов. Что посоветуйте. zallena22@yandex.ru
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
28
Анонимный комментарий
1 декабря 2008, 21:39

я тут пообщалась напрямую с работодателями, куда рассылала

1. требуется точное попадание в клиентов и в товар

2. согласно новой вывешенной вакансии требуется не только менеджер, но и руководитель в тот же отдел. Требования к менеджеру 2 года работы с сетями, требования к руководителю 3 года менеджером с сетями. У меня всего 10, задачка на сообразительность: какой же для меня нужен руководитель? условие: мне руководителя не предлагать, я не мужчина. Ответ простой: меня не брать, тогда все получится ;-)))

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Васильева Вера Евгеньевна
9
Анонимный комментарий
22 ноября 2008, 22:52
Эх, вашими устами, да мед... Вот читаю , и силюсь припомнить, это ж когда унас работа учителя приносила престиж и деньги. Не вспоминается таких случаев (взятки и поборы с учеников - не в счет). А уж в условиях рецесси и роста инфляции на эти деньги не прожить и вовсе. Уж если и работали как маркетологи или фиансисты, то куда угодно, но не в педагогику. А с госорганизациями я в работе сейчас столкнулась вплотную. Не думаю, что специалист, привыкший к бизнес-струтурам выдержит этот бюрократизм и тягомотину. Сбежит максимум через полгода.
+ 0
- 0
 
22
Ликова Марина Юрьевна  
24 ноября 2008, 17:03

Не отчивайтесь грамотные специалисты-управленцы. Будет и Ваше время!

Считаю, что сейчас ситуация на рынке труда драмматизтруется. Под кризис в целях оптимизации затратной части предприятия идут сокращеия персонала и существенное уменьшение условий труда. По прозорливей работодатели перекупают подешевке квалифицированные кадры. Сегодня управленец должен быть человек-оркестр с опытом работы. Но с данным посылом "надо переспать", предварительно сократив "мертвые" позиции, сотрудники которых ранее числились лишь номинально - а это опять время! Думаю, что ситуация на рынке труда изменится к марту 2009 года.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Ликова Марина Юрьевна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Васильева Вера Евгеньевна
4
Анонимный комментарий
21 ноября 2008, 21:58
"А с учетом инфляции реальная стоимость денег упадет. Так, по моим подсчетам, в следующем году инфляция составит 20—25%."

как это было посчитано? "на глазок"?
А ведб всё идёт к тому, что инфляция сожмётся.. у нас будет дисинфляция.. в Японии, и не дай Бог, у амеров - дефляция..
+ 0
- 0
 
5
Анонимный комментарий
21 ноября 2008, 22:15

Молодым специалистам/выпусникам - двигайтесь за границу

Не теряйте время, найдите силы и ресурсы выехать на 2-3 года заграницу и заработайте кругозор, опыт, язык, может быть образование или сертификацию....

+ 0
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
20
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 16:10

Вы совершенно правы, по-моему товарищ сам не пониманет о чём пишет, говоря о снижение потребительского спроса и прогнозируя сокращения зарплат, тут же говорит об увеличении инфляции до 20-25 %.

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
7
абаев виталий лаврентьевич  
22 ноября 2008, 01:43

35

приветствую всех.думаю,что талант прорвется,а неталант не прорвется,

+ 2
- 5
 
falsefalseКомментарий увидит только абаев виталий лаврентьевич
12
Ларина Ольга Дмитриевна  
24 ноября 2008, 12:17

про госструктуры

Нам в статье рекомендуют пойти на работу в госорганы. Так попробовали бы сами туда устроиться. Бюджетники только плачутся про тяжелую жизнь. Все эти вакансии (управы, муниципалитеты, поликлиники, милиция, налоговая, соцзащита) БЛАТНЫЕ. Только для знакомых и своих!!!!! Вакансия может пустовать хоть год. Держут для своих. Просто так туда не влезть. У нас только по телеку говорят, что устраивают конкурсы на замещение вакантных должностей. Муж работает в сфере обслуживания госструктур и эту кухню знает. Кто это сказал, что последние годы бюджет был непривлекательным? Туда уже лет 8-10 не попасть. Ну разве-что с ЦСО бабушкам хлеб носить.
+ 0
- 0
 
13
Бочкарев Игорь  
24 ноября 2008, 13:04

Нам в статье рекомендуют пойти на работу в госорганы. Так попробовали бы сами туда устроиться..... Просто так туда не влезть.
Совершенно не согласен. Разговор про госсектор почему-то свелся к ведомствам и управлениям. А Вы попробуйте госпредприятие. Кто-нибудь пытался устроиться? Думаю нет. Почему? Потому что зарплата не от 70 тысяч и плохое госуправление.
Но могу сказать, что "кризиса" и увольнений в этой сфере нет. Потому что здесь есть и производство, и долгосрочное планирование. И специалисты здесь требуются. Только все мы хотим работать в международных корпорациях.

Большинство хороших специалистов подорвались на сегодняшнем кризисе благодаря завышенной самооценке
Вот с этим совершенно согласен. Многим нужно умерить амбиции и посмотреть на реальное состояние дел. З/п в Москве уже часто выше Европейских при том, что специалисты - гораздо ниже. Не побоюсь этого слова - заелись многие.
Конечно, легче всего списать все на "кризис". Попробуйте делать что-то лучше других и работу предложат.
+ 1
- 0
 
14
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 14:18
"Да и потом ни для кого не секрет, что зачастую работники не стоили тех денег, которые им платили".


Я думаю, что это прежде всего относится к топ-менеджерам, а не специалистам. Зарплаты и бонусы топ-менеджеров в России превосходят в десятки раз доходы специалистов компаний. Такого нигде нет.То же самое относится к соответствию производительности и зарплаты. Производительность - это проблема, которой должны заниматься топ-менеджеры, т.е. организовать дело так, чтобы работа сотрудников была производительной.

Про запредельные зарплаты в Москве говорить смешно. Прежде всего таких запредельных цен как в Москве нет нигде. При таких ценах средняя зарплата должна бы быть как мининмум в два раза больше. Если кто-то считает, что кто-тои получает в Москве большие деньги просто так, то сильно ошибается. Меня на работе выжимают как лимон. Даже если зарплата выше, чем в Европе, то и стиль работы более напряженный. В Европе на работе особо никто не напрягается.
+ 2
- 0
 
19
Бочкарев Игорь  
24 ноября 2008, 15:23

Про запредельные зарплаты в Москве говорить смешно. Прежде всего таких запредельных цен как в Москве нет нигде. При таких ценах средняя зарплата должна бы быть как мининмум в два раза больше.
Я работаю не в Москве, но часто и подолгу приходится жить в Москве. Так скажу, что запредельные цены только на сферу услуг. Сходить в кафе, поиграть в боулинг, проехаться на такси, сходить в кино. На все остальное у нас часто выше: от бензина, транспорта, цены за свет, до пакета молока в магазине.

Если кто-то считает, что кто-тои получает в Москве большие деньги просто так, то сильно ошибается. Меня на работе выжимают как лимон. Даже если зарплата выше, чем в Европе, то и стиль работы более напряженный. В Европе на работе особо никто не напрягается.
:) Только в Москве напрягаются. Вся остальная страна совершенно расслаблена и дурака валяет. Потому и з/п там ниже.

Предлагаю сравнение (извините, утрирую): вакансия уборщицы в московском метро - 17 тр/мес. Вакансия уборщицы магазина той же площади в любом другом городе страны - 4-5 тр/мес. Внимание вопрос: насколько сложнее и напряженнее работать московской уборщице? :)

Видимо, один и тот же труд от территориального расположения оплачивается по-разному. А чтобы заплатить большую з/п, нужно ее чем-то обеспечить. Так вот мое мнение, что в Москве з/п часто ничем не обеспечена. Раньше многие фирмы жили дешевым кредитованием из-за границы, а не собственным производством. Были кредиты - были и средства. Сейчас нет кредитов, но и нет сильной собственной производственной базы. А з/п остались. Вот и увольняют.
+ 1
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Бочкарев Игорь
26
Анонимный комментарий
27 ноября 2008, 12:01
Если кто-то считает, что кто-тои получает в Москве большие деньги просто так, то сильно ошибается. Меня на работе выжимают как лимон. Даже если зарплата выше, чем в Европе, то и стиль работы более напряженный. В Европе на работе особо никто не напрягается.

Согласна. У них там после 18,00 на работе не принято задерживаться, трудовое законодательство четко работае. А если руководитель в доброволь-принудительном порядке пытается работника оставить после 18,00 на него там в суд можно подать, а в у нас это норма!

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Бочкарев Игорь
falsefalseКомментарий увидит только Ларина Ольга Дмитриевна
16
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 15:16

"Я думаю, что в среднем во время кризиса будет сокращено от 20 до 30 процентов работников во всех отраслях. В итоге уровень безработицы достигнет порядка 7-8%. Для сравнения — сейчас она составляет менее 3% работоспособного населения страны."

1. 7-8% по отношению к 3% составляет 233-266%, т.е. в два раза больше 120-130%, которые математически следуют из слов автора о сокращении "от 20 до 30 процентов работников".

2. По данным квартального обзора инфляции департамента иследований и информации Банка России, в первом полугодии количество безработных составляло 6,7% экономически активного населения (а не 3%). Вот если к этой цифре прибавить еще 20 процентов, то действительно получатся упомянутые 8%.

+ 2
- 0
 
18
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 15:23
Прошу прощения, ошибочка вышла.

6,7% безработных на текущий момент + 20-30% от работающих (которые будут уволены), получается 25-34% безработных.
Нет, никак не выходят ожидаемые 8%, и даже 10%.
Т.е. после сокращений каждый третий-четвертый в стране будет безработным, если следовать этой статье.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
17
Аверин Вадим  
24 ноября 2008, 15:22

Забавный комментарий

Очень любопытное мнение генерального директора сего крайне успешного ресурса. Особенно интересны все цифры, приведенные в этой статье. Во-первых, при сокращении "от 20 до 30 процентов работников во всех отраслях", с акцентом на "всех", не совсем понятно, каким образом безработица составит 8% (или структурная безработица, которая "сократит" от 20 до 30% работников не является безработицей?). Если же автор считает, что большая часть сокращенных в кратчайшие сроки найдет работу, то, все равно, очень вероятно, что порог в 8% будет превышен с лихвой в рамках двух-трехмесячного отрезка. Во-вторых, информация об уровне безработицы менее 3% имеет вообще непонятные корни - существует Росстат, который ежемесячно предоставляет заниженные (не учитывается множество "серых" факторов нашей экономики) показатели, по их данным уже в октябре безработица равна 6,1%(http://www.gks.ru/bgd/free/b08_00/IssWWW... Хотя с лейтмотивом высказывания абсолютно согласен: полный коллапс (хочется употребить другое слово) экономики
+ 2
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Аверин Вадим
21
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 16:12
По-моему товарищ сам не пониманет о чём пишет, говоря о снижение потребительского спроса и прогнозируя сокращения зарплат, тут же говорит об увеличении инфляции до 20-25 %.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
23
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 17:47

Кризис как кризис. А вот житьнадо.

Все понятно, что кризис в настоящее время отразился не только на биржах и банках, но быстрими темпами уже добрался и до нас - наемных работниках. Если прослидить тенденцию последнего месяца, то сокращения продолжаются, а выплаты зарплат задерживаются. И это не только в крупных городах. Общаясь с людбми из регионов - я не услышал ни одного пазитивного ответа на вопрос - "Что с работой?" У все сокращения. Такое ощущение, что работодатель нашел самый простой способ экономии - уволить всех и прекратить платить. При этом даже не пытаясь, что в этой ситуации решить. Тем самым усугобляя и столь не надежное положение. В этом случае я думаю, что необходимо всем вспомнить о своих правах, в частности трудовых, и начать ими пользоваться в полном объеме. Наша русское - неудобно и стыдно - доведет до того, что в ближайший месяц сокращения и не выплаты будут только увеличиваться. А если каждый наемный работник вспомнить, что он не только обязан своему работодателю, а еще и имеет право требовать - сможет остановить тенденции последних месяцев на рынке трудва.
Боритесь за свои права. Ведь для этого создавали демократию!?
+ 0
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
24
Анонимный комментарий
24 ноября 2008, 20:10

Трудности поиска

Такое ощущение, что многие кадровики специально затягивают поиски,
так как новых вакансий не появляется, а им то надо чем-то заниматься....
Также знакомый рассказывал, что у них в компании заказов новых нет,
премий не будет, и, на удивление, появилось много вакантных мест...
Настораживает.

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
25
Анонимный комментарий
25 ноября 2008, 21:55

Майкл!!!!!! Френд!!!!!!

Держись за место , управляй человеческими ресурсами-не умничай-)))
ЩаЗ не до твоих литературных произведений.
Ты давай ... к народу по ближе! Ребятом многим плохо-((((((
Давай идеи!!!!! Ты же этот.. дирерктор-)))
Будет народу плохо, тебе тоже....
Давай рули, ты же прошел там курсы какие-то. и еще чего-то.
Не дави на кризис, все уже заикаются на эту тему.
Хотя Биг-Босс за это слово паразит бить будет.
Давай пок!
Народ! Вот прошло 10 лет после того как, что ни кто не думал о будущем?
Наверное актуально знание МСФО? Для чего?
А образование MBA? Наши учили лучше!!!!! И работали!! А сейчас? кризис, кризис.
тьфу ты на...
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
27
Анонимный комментарий
28 ноября 2008, 14:00

Автор статьи пишет (да и не только он) что уровень заработных плат сильно завышен.
Я что то не пойму ребята (авторы таких высказываний), а Вы сами то пробовали "прожить", нет, даже "просуществовать" на среднестатистическую как Вы утверждаете "завышенную" зарплату?

Оглянитесь вокруг, в развитых странах простой наемный работник (клерк, трудяга) может позволить себе и питаться нормально и на отдых ездить и пр. А у нас? Беднота, нищета вокруг.

А Вы говорите зарплаты завышены.

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи

truefalseКомментарий увидит только Планета HRtruefalseКомментарий увидит только Планета HR