HeadHunter Live / Проверка рекомендаций
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Проверка рекомендаций

Планета HR 
28 января 2009, 16:48

Рекрутеры используют в своей работе различные методы сбора информации о кандидате: изучение резюме, анкетирование, тестирование, телефонное интервью, собеседование. К числу потенциальных источников информации о соискателе также относятся рекомендации. Как их собирают, кто их проверяет и насколько им доверяют работодатели?



Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=2682
  
+ 3
- 2
Просмотров:
1827
 
Комментарии (36)
1
Радченко Елена Анатольевна  
29 января 2009, 14:26
Мы собираем рекомендации на ТОПов обязательно. Просим кандидата предоставить контакты рекомендателей с указанием должностей и названий компаний. Но при этом самостоятельно выходим на компании, где до нас работал кандидат, и выясняем все, что нам необходимо. К рекомендациям относимся серьезно.
+ 0
- 0
 
9
Анонимный комментарий
29 января 2009, 16:38

К рекомендациям относимся серьезно

Согласен, очень часто дают хорошую рекомендацию на плохих сотрудников. Исходя из следующей теории, наш конкурент будет глуп и слеп. Но мы желаем ему удачи и счастья, по дольше продержался бы он на новом месте работы.

+ 0
- 0
 
36
Анонимный комментарий
6 мая 2010, 21:15
Анонимный пользователь написал

Согласен, очень часто дают хорошую рекомендацию на плохих сотрудников. Исходя из следующей теории, наш конкурент будет глуп и слеп. Но мы желаем ему удачи и счастья, по дольше продержался бы он на новом месте работы.


Анонимный пользователь написал

Согласен, очень часто дают хорошую рекомендацию на плохих сотрудников. Исходя из следующей теории, наш конкурент будет глуп и слеп. Но мы желаем ему удачи и счастья, по дольше продержался бы он на новом месте работы.


Думаю, что плохому специалисту никогда не дадут хорошую рекомендацию. Если человек ушел по-мирному, скорее всего о нем не скажут плохо, но и профессиональных достижений не припишут. Рекомендация будет пресной. А вот устроит ли такая рекомендация работодателя?
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
10
Анонимный комментарий
29 января 2009, 16:51
Елена Анатольевна! А вы не боитесь, что вас могут привлечь к ответственности за неправомерные действия. Вы не являетесь сотрудником правоохранительных органов и, следовательно, не имеете никакого права собирать о других информацию без предварительного на то согласия лица, о котором вы информацию собираете.
+ 1
- 0
 
12
Радченко Елена Анатольевна  
29 января 2009, 18:02
Не боимся, так как спрашиваем разрешения у кандидатов, что хотим проверить его по предыдущим местам, а боятся пусть те, кто дает рекомендации ("Защита персональных данных").
+ 2
- 1
 
17
Анонимный комментарий
30 января 2009, 13:34

Вы уверены в том, что хорошему специалисту, ушедшему из компании, дадут в этой компании хорошую рекомендацию? Неужели вы сами в процессе собеседования, тестирования не можете выяснить, подходит вам кандидат или нет? Или не хватает профессиональных навыков, знаний, поэтому лучше подсмотреть в шпаргалку, как плохому студенту?

+ 3
- 2
 
19
Радченко Елена Анатольевна  
30 января 2009, 15:02
Оценить в процессе собеседования, тестирования кандидата 100% нельзя. Чем больше мнений, тем лучше. Тем более сейчас - в кризис. Когда каждая ошибка чревата серьезными последствиями. Сейчас отбор стал жестче.
Привожу пример, у нас кандидат на ТОПа в производство - ну прямо "мармелад". Собеседование, профессиональное тестирование - звезда!!!Мы собрали рекомендации на человека (ТОП) и выяснили, что он - вор. Но работодатель не имеел право уволить по соответствующей статье работника (только по решению суда). В суд не подали (обстоятельства не позволили - деньги "черные"). Уволили по собственному.
Кандидат был уверен, что бывший работодатель рта не раскроет (себе дороже, да и работник пригрозил в случае чего в ОБЭП "слить" информацию), поэтому и разрешил собрать рекомендации на этом месте работы.
Мы проверили информацию директора (работодателя), позвонив главбуху и собственнику (все всё подтвердили).
А мы человека планировали взять на производство, где большие возможности для краж, не смотря на финансовый контролинг.
Естественно, мы не стали говорить кандидату истинную причину отказа. Зачем?
Второй пример: не смотря на отрицательные рекомендации на кандидата, взяли его, так как до сбора рекомендаций он ОЧЕНЬ понравился собственнику (хозяин - барин). Да и на собеседованиях он проявил себя таким честным мальчишом-кибальчишом - "нам хлеба не надо, работу давай".
Через 6 месяцев мальчиш-кибальчиш исчез, а вместе с ним денежки, ноутбук офисный, даже дрель (мальчиш на производстве "служил").
Обычно (но не всегда) рекомендации дают настоящие.
Когда меня спрашивают о бывшем работнике, я отвечаю только о тех, кто являлся хорошим сотрудником, а об остальных говорю так: "я не буду давать рекомендацию - Вам не понравится". ВСЁ.
+ 1
- 2
 
21
Анонимный комментарий
30 января 2009, 19:00
" несмотря" пишется вместе, на всякий случай.
+ 2
- 0
 
26
Анонимный комментарий
5 февраля 2009, 16:59
Уважаемый анонимный комментатор, так рьяно нападающий на Елену, Вы выглядите жалко в образе "нападающего быка", хоть и вполне грамотны.
Если Вас уволил работодатель, или чем-то задели рекрутеры, не вымещайте злобу и комплексы на других - это удел неудачников.
А Елене спасибо за информацию.

Вадим
+ 1
- 2
 
30
Анонимный комментарий
1 апреля 2010, 01:55
Уважаемый Вадим, к орфографии последнее время относятся очень легкомысленно, и если предыдущий аноним мягко об этом намекнул, вам совершенно не обязательно бросаться в бой с оскорблениями. Мне, честно говоря, кажется, что "Елена" и "Вадим" - одно лицо, судя по тексту и особенностям письменной речи.

eLL
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
28
Сергеев Владимир Александрович  
19 марта 2009, 09:52

Хочу задать вопрос. на предпоследнем месте работы я увольнялся в результате конфликта с руководителем, хотя в течение трех лет добился неплохих результатов, которые постоянно улучшал, причем это я могу показать документально.
на последнем месте работы пробыл всего три месяца, тк мы всем отделом попали под сокращение, хотя здесь мне рекомендации дадут и без проблем ( в понедельник поеду за рекомендательным письмом)
теперь вопрос - что я теперь не могу устроиться никуда на работу в случае проверки рекрутерами моей трудовой биографии?

+ 4
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Сергеев Владимир Александрович
falsefalseКомментарий увидит только Радченко Елена Анатольевна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Радченко Елена Анатольевна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
14
Анонимный комментарий
30 января 2009, 10:24

Рекомендации бывшего работодателя

Т.е. по умолчанию считается, что бывший работодатель (особенно начальники) честны, справедливы - дают независимую оценку? А кандидат может и приврать? А если нет, то интересно было бы понять как строится окончательное суждение о кандидате, если получена противоречивая информация от кандидата и бывшего работодателя.
+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Радченко Елена Анатольевна
2
Анонимный комментарий
29 января 2009, 14:36
Ох уж эти рекомендации. Вспомнилась рассказанная байка, которую вычитала знакомая в интернете: в банк пришла ВИП- клиентка и стала надоедливо просить срочно ее обслужить. И так она надоела сотруднице банка, что та ее в отместку после внесла в базу злостных неплательщиков по кредитам. Мораль сей басни: а кто и как будет проверять, насколько данный отзыв соответствует реальности? Разумеется, если соискатель не догадется "соломки подстелить", но ведь этим работника и пошантажировать можно.
+ 1
- 0
 
3
Дерий Валерия  
29 января 2009, 14:57
Читайте предыдущий комментарий - вот ответ.

Рекрутеры не только связываются с лицом, указанным в поле рекомендаций, но и
Радченко Елена написала
"самостоятельно выходим на компании, где до нас работал кандидат, и выясняем все, что нам необходимо"
Есть множество способов выйти на других сотрудников компании, которые взаимодействовали с кандидатом по долгу службы, и не факт, что всем им "подстелены соломки".
+ 0
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Дерий Валерия
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
4
Анонимный комментарий
29 января 2009, 15:36

рекомендации??? нет!! только не в нашей стране!!!!

В нашей стране общество, работодатели, рекрутеры и работники морально не доросли до рекомендаций.
С последнего места работы меня уходили очень невежливо, по собственному "желанию".
кризис понимате ли... да и обмануть сотрудника хотелось, засим причитающиеся мне выплаты в том числе и зарплату за последний проработанный месяц компания хотела успешно оставить себе. Пришлось бороться. Конечно, моя нормальная реакция была встречена без особой радости. но не будем от темы отходить, битва мною была выиграна, я получила свои деньги и компнсацию. Но зато теперь начальник отдела персонала мне явно мстит: говоря всякие гадости лицам проверяющим и собирающим эти самые рекомендации.
Причем это все было выявлено.
Когда заподозрилось неладное. мой друг позвонив в ок прежнего места работы, представился рекрутером кадрового агенства и попросил меня охарактеризовать. Вы можете догадаться что он услышал...
вот такие вот "веселые рекомендации".
статья отличная, думаю что воспользуюсь некоторыми приведенными советами!
+ 13
- 0
 
5
Анонимный комментарий
29 января 2009, 16:06

С ног на голову

Между прочим, заграницей, на которую кадровики пытаются ровняться, принято предварительно перед уходом обсуждать содержание рекомендации, которая дается с самим сотрудником. При этом, однозначно отрицательные характеристики давать нельзя. Мало того, сотрудник может в известной степни влиять на содержание. Да, трудовых книжек там нет, кстати, так что это единственный документ, подтверждающий факт работы.

Что-то не верю, что кто-то из рекрутеров будет прямо обзванивать 10 человек, с которыми работал соискатель. Особенно если соискатель - бывший шеф, прямо будут спрашивать подчиненных? Случаи ухода бывают разные, не все гонятся за очередной высокой зарплатой, а если шеф долго не может на это место найти еще одного подходящего трудягу, готового до 12 ночи без компенсаций работать, то может и посчитаться, за то, что его "подставили". Да мало ли что еще может быть, отчего вы по каким-то неведомым причином не устроили кого-то. Самому Вам об этом никто не расскажет. Проверяют же службы безопасности серьезные вещи и по другим источникам - базам, когда речь идет о криминале, административных нарушениях, а так больше похоже на рытье в грязном белье.
+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
16
Анонимный комментарий
30 января 2009, 12:32
Озвученная ситуация в качестве примера, случается сплошь и рядом.
Генеральный руководитель одной из организаций в которой я работала ЗАПРЕЩАЛ отделу кадров давать положительные рекомендации на сотрудников уволившихся по собственному желанию. Это была его месть за увольнение по собственному желанию. Самое просто решение было не давать никаких комментариев, в качестве ответа на звонки с вопросами о бывших сотрудиках.

Более того, когда руководство требовало от меня такой информации, всегда возникал вопрос: когда я, таким образом, пытаюсь выяснить адекватность потенциального сотрудника - как мне по телефонной беседе оценить адекватность того, что мне это информацию сообщает?
+ 4
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
6
Коршунов Александр Юрьевич  
29 января 2009, 16:15
Мне кажется, если только ТОП персонал оценивать, да и то я не уверен лично. Я специалист... С первого места работы ушёл через 2,5 месяца... даже исп. срок не смог отработать. от дома 10 минут(!).. Условия невыносимые, порой даже поесть времени не было. Отдел маркетинга состоял только из меня. Вся реклама на мне.. Меня всё травили байками, что вот скоро обязательно ещё кто-то в помощь появится. Кроме обещаний так ничего я и не услышал.. а за 15 тыс такую работу выполнять уж простите... Я когда сказал, что ухожу мне 5 тыс ген директор дал)))))))))))) чтобы удержать меня.. Саш останься.. да пошли вы на Х !.. Я раз сказал, два сказал, никому ничего не надо, я же не железный блин... Пришёл увольняться в отдел кадров... мне сказали, что доработка 2 недели.. Я ей объясняю (всё узнал предварительно как и что) мол, если испытательный срок не прошёл, то доработка только 3 дня, а не 2 недели. Та, сам себе начальник, начала мне говорить какой я бестолковый, что она уже 30 (!) работает с персоналом... рядом юрист сидела, также мне всё это говорила, какой я дурачок. В итоге ушёл оттуда со скандалом.. При устройстве на другое место работы я сразу объяснил ситуацию, мне нормальным языком ТОЛКОВЫЙ эйчар объяснил, что Вы должны были отработать 3 дня. Ну и какую мне там дадут рекомендацию, если в то место позвонят? Рекомендации это пыль в глаза... что хорошая, что плохая.. есть такие "приветливые" руководители, не знаю как они там сотрудников рекомендуют.... Я лучше соглашусь пройти тест из 300 вопросов, чтобы опытный психолог сидела и сама меня проверяла "какой я?", "смогу ли я?", "хочу ли я?". Рекомендации...
+ 7
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Коршунов Александр Юрьевич
7
Анонимный комментарий
29 января 2009, 16:22

рекомендации

Тема интересная. Очень понравился вопрос к руководству компании «Если бы представилась такая возможность взяли бы Вы обратно сотрудника»…. Знаю много компаний, где сотрудник уволившийся считается предателем для компании. А если сотрудник добивается результатов работая у конкурента то считается изгоем в компании и любой сотрудник перешедший к НЕМУ потенциально опасен для организации…

Приведу пример. Из крупного Банка Д ушёл начальник управления на равную позицию но Банк Ф ещё крупнее и универсальнее.

При увольнении мистер икс сообщает работодателю, что уходит в никуда. Со временем работодатель понимает куда ушел их сотрудник.

Так как за ним ушли в Банк Ф более 200 сотрудников среднего менеджмента из Банка Д. И по бизнесу партнеры захотели не только работать с Банком Д как это было ранее но и с Банком Ф и т.д. Ранее Банк Д был лидером в своем направлении, с уходом начальника управления ситуация изменилась.

Не думаю, что рекомендация будет хорошая для этого сотрудника. И это будет лучший вариант, худший его будут осквернять службы безопасности и рассылать в банки всякие сказки для рекомендации что бы сотрудник попал в «черный список» не желательных сотрудников.

+ 4
- 0
 
8
Анонимный комментарий
29 января 2009, 16:27

продолжение истории

В продолжении истории …

Когда сотрудник увольнялся из Банка Ф ему дали не очень лестную характеристику.

И знаете почему ?

Из за боязни, что он может уйти в другой банк и повторить свой "трюк" заново ….
Хотя офицально в Банке Ф был всем известен как новатор и трудолюбивый сотрудник.

+ 1
- 0
 
32
Анонимный комментарий
1 апреля 2010, 09:00
Ну и кто захочет взять такого сотрудника?
Что бы он потом клиентов и сотрудников посманивал и нанес убытки этим?
+ 0
- 0
 
33
Анонимный комментарий
2 апреля 2010, 13:00

Ну так если клиенты уходят за таким человеком - то доверяют именно ему, а не банку. Значит - работодатель глуп и не в состоянии оценить своего сотрудника, за что и несет вполне заслуженные убытки. Это не оправдание подлости банка.

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
34
Анонимный комментарий
2 апреля 2010, 13:03
А возьмут его те, кто заинтересован в тех клиентах, которых такой сотрудник приведет. И если новый работодатель сможет обеспечить должную мотивацию - останется с прибылью.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
11
Кондратюк Илья  
29 января 2009, 17:46

Вот спасибо за ссылочки на законы.

Спасибо за комментарии законов в разрезе получения рекомендаций с предыдущих мест работы. Надеюсь, мне не придется ими воспользоваться, но статейку сохранил)))))).
Я считаю, что рекомендации - это не панацея в нашей стране... Есть анекдот, когда Бог пришел к русскому и сказал, что даст все, что он захочет с условием, что у соседа будет в два раза больше. "Выколи мне глаз" - сказал русский. Вот так же с рекомендациями от бывших сослуживцев. А зачем тогда устанавливать испытательный срок? В это время можно увидеть кто есть кто. Сделайте его 6 месяцев, и все станет ясно и работнику, чем контора дышит и роботадателю, что за перчик пришел.

+ 3
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Кондратюк Илья
13
N- Natalia  
30 января 2009, 03:54

ссылка на заграницу некорректна!!

Рассказы про зарубежный опыт всегда в той или иной мере изобилуют домыслами. В японских фирмах письменные рекомендации никто не дает, а самое главное НИКТО НЕ ЧИТАЕТ. Для оценки потенциала работника достаточно много других, не поверхностных методов.

+ 1
- 0
 
15
Анонимный комментарий
30 января 2009, 11:35

Рассказы про зарубежный опыт имеют под собой базу

А именно, опыт европейский, в данном случае не азиатский. И если Вы думаете, что там все белые и пушистые, то это неверно, просто там много адвокатов, специализирующихся на трудовом праве, шаг влево-вправо и надо платить деньги - и платят. А приведенная информация почерпнута из тех самых первоисточников - учите иностранные языки и читайте зарубежные специализированные сайты, где все подробно и популярно излагается. А все, что происходит сейчас в рекрутинге это попытка сделать кальку с запада в перемешку с чисто российским наплевательством на законность и моральность действий в отношении личности. Если так и дальше пойдет, то кадровики сами себя изживут, извините уж
+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только N- Natalia
18
Анонимный комментарий
30 января 2009, 14:33

Грош цена

Поделюсь и я своим опытом (сама сейчас в поиске работы, поэтому тема наболевшая).

Хорошие рекомендации.
Пару лет назад мы с большим трудом избавились от сотрудника, совершенно откровенно "забивающего" на работу. Недели через 2 после увольнения мне позвонили из кадрового агентства и попросили его рекомендовать. Я не стала "гадить" этому человеку и дала хорошую рекомендацию просто исходя из тех соображений, что "нагажу" я, "нагадят" и мне в будущем - одна из старейших истин.

Плохие рекомендации.
Мне довелось работать лет 7 назад в одной из крупнейших российских аудиторских компаний (ТОП-10). И однажды в курилке шепотом обсуждается такая история.
Один из наших юристов нашел себе новую работу в качестве руководителя юридического отдела весьма крупной компании и сдуру в день увольнения сказал своей начальнице КУДА он уходит. Эта начальница не поленилась и САМА позвонила будущему работодателю, сообщив, что юрист-то замечательный, но вот есть у него недостаток - пьет запоями и на работу вследствие этого порока может по 2 дня не появляться. Она-то терпела, поскольку юрист действительно "супер", но из лучших побуждений просто хочет предупредить об этом.
Юристу перезвонили в тот же день и сообщили, что берут его, но уже не на должность начальника отдела, а в качестве ведущего специалиста и объяснили причины. Он тут же к своей начальнице с вопросом "как же так?", она ему "моя задача сохранить сотрудника любой ценой".
Конец истории: юрист отказался от позиции ведущего специалиста и остался на пару месяцев в этой аудиторской компании чтобы подыскать другую работу. Причем, спустя месяц эта история дошла до руководителя аудиторской компании и он также по собственной инициативе позвонил несостоявшемуся работодателю, извинился за начальницу юридического отдела, они все поняли, но вакансия уже была закрыта. Юрист нашел другую работу и ушел, но уже никому не сообщил "куда".

Вывод: грош цена всем рекомендациям. ВСЕМ!!!! Поскольку людьми зачастую руководят собственные интересы, что и было продемонстрировано выше.
Лично я хочу быть "белой и пушистой", в итоге кто-то заполучил себе в работники откровенного лодыря. Кто-то хочет "нагадить любой ценой" исходя из позиции "так не доставайся же ты никому", в итоге кому-то не достался супер-юрист. А вот совсем объективных и честных такие единицы, что шанс наткнуться именно на них весьма не высок.
Всем понятно, что если я оставляю координаты моих рекомендателей, то я заранее попросила их дать мне рекомендацию, плохую, конечно, не дадут.
А вот если потенциальный работодатель позвонит, скажем, в наш отдел кадров, то услышит много интересного обо мне, как о "гадине распоследней". И на это у наших кадровиков есть причины - я неоднократно "заворачивала" им договоры, первичные документы, в-общем, требовала соблюдения каких-то там законов. А тут такой шанс "отомстить" мне за все обиды...
+ 5
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
20
Анонимный комментарий
30 января 2009, 17:54
ТОПЫ - такие же смертные, как и все остальные. И на них так же могут обижаться, но не руководители, а собственники бизнеса. И потом сейчас кризис, поводом для стычки с работодателем может быть банальное желание получить свои кровные заработаннные деньги.
Я - финансовый директор, когда решила увольняться из компании (ну не могу я жить на 1/5 часть прежнего жалования) поднялся крик о "брошенных в трудную минуту африканских детях и т.д. и т.п.". Не буду рассуждать, кто кого обязать в кризис из ямы доставать, скажу лишь что ради работы уехала в чужой город и на мне ипотека.
Обговорили с собственниками порядок передачи дел, необходимые до увольнения мероприятия и сумму на выходе. На всё - 4 месяца. Срок, согласитесь, не малый. Всё было мной выполнено, но в последний день меня стали прогибать на подписание бумаги в добавление к акту приема-передачи дел о якобы имеющихся у меня "косяках", нарушениях учета и проч., да таких, что у меня диплом бы впору отбирать! Всё это было неправдой и я отказалась подписывать. В чём был смысл? Эта бумага давала им право не выплатить мне деньги - ЗП, как водится, не белая и не пушистая. И тогда я тоже начала угрожать ОБЭПОМ. А вы бы не начали, когда долг висит по ипотеке, на что-то надо возвращаться домой и вообще, чертовски жаль за 14-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю с отсутствием отпусков дарить деньги (а это не одна сотня рублей) собственникам, которые так себя ведут. Мне все выплатили.
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: каких рекомендаций ждать после этого кандидату?

ЗЫ: за 1 год был поднят очень масштабный проект, ценой не одного литра моей крови и не одной ночи на складе, в цеху и т.д. Это из последнего. Таких проектов для этой конторы было несколько. Но в том, что мне будут преактивнейше плевать в спину я не сомневаюсь.
+ 2
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
22
Анонимный комментарий
30 января 2009, 19:56
«…наиболее объективную информацию о сотруднике можно получить от непосредственного руководителя на последнем или предыдущем месте работы.»
Я всегда работаю единственным юрисконсультом, и так уж повелось, что мой непосредственный руководитель – это генеральный директор, что естественно.
Я интересуюсь:
  1. есть ли у занятого руководителя время отвечать на такие звонки.
  2. в настоящий момент я работаю в иностранной компании. Мой иностранный руководитель бывает в офисе два раза в неделю, думаю, он с трудом произнесет моё имя по-русски, и как он даст мне рекомендацию?
  3. когда-то и я искала работу: без устных рекомендаций работники кадровых агентств даже и думать не хотели передавать моё резюме прямому работодателю. Я набралась смелости, позвонила своему руководителю, с прошлого места работы и вежливо попросила разрешения оставить его телефон в агентстве и дать мне рекомендации, так как рекомендации директора по персоналу среди «профессионалов - рекрутеров» не котируются. Мы до сих пор в дружеских отношениях с этим директором, он до сих пор вспоминает мне звонки из кадровых агентств. В последствии устроилась сама без посредников и мозгоедов.
  4. нет, нет если надо так надо… но почему не поверить письменным рекомендациям, почему Вам нужно верить, а вы нам не верите?


    Рекрутеры зачастую, считают что человек, ищущий работу, им чем-то обязан, и у них развивается мания величества и комплекс Бога.

    Очень не приятно….








+ 0
- 2
 
24
Анонимный комментарий
2 февраля 2009, 11:33

мания непонятно чего...

1.

Анонимный пользователь написал
Рекрутеры зачастую, считают что человек, ищущий работу, им чем-то обязан



2.

Анонимный пользователь написал
развивается мания величества

Мания ЧЕГО развивается, простите??????

3.

Анонимный пользователь написал
Очень не приятно….

Извините за оффтоп, но хотела бы я посмотреть на того, кто нанимает на работу своим ЕДИНСТВЕННЫМ ЮРИСКОНСУЛЬТОМ человека с таким знанием родного языка...
+ 0
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
31
Анонимный комментарий
1 апреля 2010, 02:41
мания величия, действительно, развивается у рекрутеров, нельзя не признать. но, к счастью, не у всех!
очень приятно иногда пообщаться с человеком на собеседовании, даже если не пригласили на работу впоследствии.
некоторые отделы кадров своих прошлых работодателей вспоминаешь с ностальгией ))

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
23
Узнай ВСЕ ОтставкаРу  
1 февраля 2009, 01:39
очень часто к тому же бывает так, что на одном месте работы человек серенький и незаметный (в лучшем случае), а может быть даже и нерезультативен
при этом на другом месте работы - становится "звездой"
известны случаи, когда человек либо не ладит с руководителем, либо неправильно выбрал место работы
а после того, как происходит более осознанная смена работы, выбор того места, в котором будет хорошо,

кстати, больше узнать о будущем месте работы и рассказать о своем можно здесь: http://livehh.ru/otsruzkustrnrasvmech
+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Узнай ВСЕ ОтставкаРу
25
Анонимный комментарий
4 февраля 2009, 16:59

в нашем деле, рекомендации даются только друзьям. в бане под водочку.
какому то кадровику, наобум позвонившему по телефону и просящему дать характеристику....
своему бывшему работнику...
ну шеф бы промычал наверняка что-либо невнятное, сославшись на занятость дел, что как я понял - посчитается
отрицательным отзывом.
или так бы и послал, с понтом: " а вы вот возьмите его, а через пару лет не забудьте - позвоните! мы вместе и напишем"

Во всяком случае, я себе не могу представить его рассказывающим, как он меня 2 года учил-воспитывал
мух от котлет отделять.
А я, научившись, свинья этакая, гнида неблагодарная, нагнул кучу народу в его прибыль и подняв за его счет,
(а за чей же как не его?) свой уровень, в условиях нестабильной ситуации, попросил гарантий дальнейшего существования
его супер-фирмы и индексации з п вдвое.)) и помошника)) (помошницу)))
кризис..чего уж там..
а когда вместо этого расчет по белой зп почуял, с обязательным динамой на "после Нового Года" и высадкой за свой счет
- еще и нагнул при коллективе с помощью тк.. уже из сволочности характера исключительно (ну не из-за хлеба же,
мне ведь жену не кормить)

или что - на вопрос почему он ушел, он так и скажет - а стиль работы у меня такой. я жадный, а теперь еще и
банкрот - всю контору в отпуска высадил.

бросьте, господа...
нормальные, ценные сотрудники - уходя сжигают мосты. потому что "в одну реку - дважды не ходят"

так что бред все эти рекомендации. конечному работодателю они не нужны. во всяком случае - на них нет ни времени,
ни желания.
как правило.
перечитал всю темку и опять посмеялся) не потому что вы или я смешно пишете - просто плакать мы уже не умеем)

+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
27
Анонимный комментарий
6 февраля 2009, 04:22

Вероятно не только нанимаемые, но и кадровики
и работодатели в душе то понимают, насколько
неэффективны, особенно в России, рекомендации.
Сколько сил можно съэконимить. А для проверки
кандидата есть не только тесты, интервью
но и испытательный срок. Просто выбор желательно
делать продуманно.

+ 1
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
29
Анонимный комментарий
6 июня 2009, 19:01

Крупные компании на уволенных руководителей дают далеко не лестные рекомендации, видите ли они есть самая лучшая компания и как посмел какой-то работник их покинуть, и не важно по какой причине. Почти 4 месяца не могла никуда устроиться, при чем проходила все профессиональные тесты, все встречи с руководством потенциального работодателя обещали радужные перспективы - и в результате очередной отказ. Попросила, по-дружески, знакомого директора пробить меня службой безопосности его компании - от результата волосы дыбом, такая я оказывается плохоя - и руководитель никчемный и совсем не профессиональна и вообще всю работу развалила в компании,и еще ценично заявили, что да , звонят, интересуются мной,а они дают точно такую же характеристику. Мне кажется странным, что ни один из потенциальных работодателей не задумался о том, что зачем такую ужасную руководительницу 3 года терпели. Очень обидно, ситуация просто ужастная. И в суд не подать, легально никак не проверить и не доказать эту клевету.

+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
35
Гайфуллина Илюза Анисовна  
18 апреля 2010, 02:31
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ... КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ ДЕЛАЛ НЕСКОЛЬКО ПОПЫТОК ВЕРНУТЬ МЕНЯ В СВОЮ КОМАНДУ. ПРИ ПРОСМОТРЕ БИЗНЕС-ЖУРНАЛОВ ВИЖУ, ЧТО ИПОЛЬЗУЮТСЯ ДАЖЕ ЧЕРНОВЫЕ НАРАБОТКИ, КОТОРЫЕ ХРАНИЛА КАК ЧЕРНОВИКИ В СТОЛЕ... НО КОГДА ЕМУ ЗВОНЯТ С ПРОСЬБОЙ ДАТЬ МНЕ РЕКОМЕНДАЦИЮ, ОН ОЧЕНЬ ТОНКО ОПУСКАЕТ МЕНЯ, МАСТЕРСКИ СОЗДАЁТ РЕПУТАЦИЮ СЛАБОГО ПРОФЕССИОНАЛА, НЕНАДЁЖНОГО СОТРУДНИКА И ТАК ДАЛЕЕ, ДАЛЕЕ, ДАЛЕЕ... И ВОТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВСЁ ЕЩЁ ПЫТАЕТСЯ ВЕРНУТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ МОЙ ТРУД БЕЗ ОПЛАТЫ. ВОТ КАК ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМ? ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДЕЛАЕТ ОДНО (ПРИЗНАЁТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МОЙ), А ГОВОРИТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ РАБОТОДАТЕЛЯМ ИНОЕ В НАДЕЖДЕ, ЧТО МЕНЯ НИКТО НЕ ПРИМЕТ В ШТАТ И УЖ ТОГДА-А-А-А-А... Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ К НЕМУ!!!
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Гайфуллина Илюза Анисовна

truefalseКомментарий увидит только Планета HRtruefalseКомментарий увидит только Планета HR