HeadHunter Live / Об управленческой информации
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Об управленческой информации

Планета HR 
27 января 2010, 12:19

Чем выше я забирался по карьерной лестнице, тем чаще задавал себе вопрос: почему нужно держать в голове все больше деталей и мелкой частной информации? Почему именно по этой способности ты оцениваешься другими как квалифицированный менеджер? Управляя банком численностью свыше 3 тысяч человек, я никак не мог отделаться от мысли, что пытаюсь играть одновременно в пинг-понг и в шахматы. Как только я переводил глаза на доску, чтобы оценить позицию, ко мне опять прилетал шарик, который я должен был успеть отбить.



Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=468
  
+ 1
- 1
Просмотров:
489
 
Комментарии (17)
1
Мельник Дмитрий Владимирович  
28 января 2010, 21:38

Странный "крик души"...

Не понятно, зачем в штате держать горе-руководителей, не способных ни морально, ни физически, выполнять свои непосредственные обязанности руководителя, рулить своим коллективом, а тем более, подтасовывать показатели отчетности, доводя высшее руководство до "белого каления". С такими "руководителями" не то что бы всегда неудобно работать, но и на них вообще нельзя положиться. Кроме того, такие "руководители" воспитывают в коллективе таких же беспомощных сотрудников, которые очень быстро привыкают работать в состоянии полного штиля. Тут как раз помогает оценка деятельности конкретно взятого руководителя за конкретный период, а также, комплексная система оценки персонала компании.

В отношении оценки рисков и разработки плана выхода из сложной ситуации, то, к примеру, в сфере ИТ существует такое понятие как Disaster Recovery и Business Continuity Plan, наличие которого очень хорошо прочищает мозг при отработке критических ситуаций. Этот пример я привел к тому, что компании в тех отраслях, которых кризис коснулся особенно ярко, быстро увидели горе-руководителей, не способных сгруппироваться, встать у руля и начать думать совершенно по-другому.

Согласен с автором публикации, очень немногие компании, несмотря на наличие соответствующего штата сотрудников, способны грамотно стратегически планировать и честно оценивать результаты своего планирования на периодической основе, делая выводы и меняя стратегию.
+ 1
- 1
 
5
Анонимный комментарий
31 января 2010, 21:28
Всё правильно говорите, Дмитрий Владимирович.
Зачем держат таких "специалистов"? А ответ-то прост, для многих директоров первостепенное значение имеет не работа специалиста, не его класс, не его умения, знания, а чисто человеческие характеристики, типа "умение прогнуться", "умение идти по головам" и т.п. А то, что такие горе-руководители, мало того, что вредят работе других подразделений, а иногда и сводят к "0" работу всей компании, это мега-директоров мало волнует.
А то, что таких "деятелей" наконец-то заметили в кризис - к сожалению, скорее всего, их не заменят, так как ценят их не за умение работать. И опять же, раб не выше своего господина, то есть, наличие таких деятелей говорит о тех, кто над ними, кто их всё это время держал на должностях и осыпал привилегиями.
+ 4
- 0
 
7
Мельник Дмитрий Владимирович  
1 февраля 2010, 04:09
В целом, согласен с Вами. Знаю несколько не маленьких компаний в Украине (банки, торговые компании, телеком), топ-менеджерам которых именно кризис открыл глаза на горе-руководителей. Да, началась чистка, местами очень не красивая, но эффекта от этого долго ждать не пришлось, через 3-4 месяца ситуация ощутимо изменилась, финансовые результаты превзошли ожидания.
+ 0
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Мельник Дмитрий Владимирович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Мельник Дмитрий Владимирович
2
Анонимный комментарий
30 января 2010, 18:43

ответ "простейшего" специалиста

В одной умной книжке написано:"Один из директоров компании British Airways предпринял в 1980х годах попытку улучшить ее деятельность с помощью единственного KPI.В какой бы точке земного шара он не находился, его немедленно извещали, когда рейс задерживался по любой причине.И каждый менеджер British Airways в соответсвующем аэропорту был уверен:если эта задержка превысит установленные нормы, директор лично позвонит ему с выговором.Прошло не так уж много времени, и данная компания приобрела репутацию компании, самолеты которой отправляются строго по расписанию..."Вы - как руководитель, забравшийся по карьерой лестнице высоко, понимаете влияние данного показателя на всех заинтересованных лиц-клиентов,служащих, дистрибьюторов, поставщиков, членов сообщества, ну и конечно, акционеров.
Р.Гринлиф в своей книге написал, что, для того чтобы стать хорошим руководителем, нужно сначало стать хорошим исполнителем.А его ученый собрат добавил:"Руководство-это способность превратить свое видение в реальность".Главное в руководстве не пристиж, власть или положение, а ответственность...
И напоследок, про мотивацию...Менеджер одной низкобюджетной ирландской авиакомпании в своем интерьвью четко озвучил этот вопрос:"Для служащих самое главное-заработная плата.средняя зп у нас - самая высокая в отрасли в Европе.Это первый и лучший стимул"...

+ 5
- 0
 
3
Мельник Дмитрий Владимирович  
31 января 2010, 07:49
По British Airways - плохой пример и слабо реализуем в СНГ в широком размахе, увы и ах. У нас или боятся, или любят.

Очень плохо, если главный мотивирующий фактор - это зарплата. Умные книжки рассказывают, что повышения зарплаты, как мотивации, сотруднику хватает на 2, максимум 3 месяца. На практике оно так и получается, к сожалению. (Это я говорю о больших и стабильных компаниях, в которых работать престижно.)
+ 0
- 5
 
6
Анонимный комментарий
31 января 2010, 23:24

если я правильно понимаю, то жизненная позиция-это не на 2-3 месяца, а правильно отформатированное состояние души пожизненно...
а тех "4 сольдов" в больших и стабильных компаниях, в которых работать престижно -хватает как раз только на плохие примеры...а для хороших примеров учиться нужно, а в этих самых компаниях времени и зарплаты маловато...
и ещё я почему-то думаю, что престижно мозгами шевелить, а не работу работать...хотя, у простейших мозга нет-это факт...

+ 2
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Мельник Дмитрий Владимирович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
4
Анонимный комментарий
31 января 2010, 21:11
Очень неплохая статья, правда, не дает ответов на вопросы, а только ставит их.
Конечно, каждый руководитель должен на своем месте решать вопросы своей компетенции, это понятно. Непонятно только какие вопросы относятся к компетенции конкретного руководителя, единое представление вряд ли можно получить, компании разные, люди в них работают то же разные. Тут, скорее, стоит говорить не о конкретных функциях, а о подходах к распределению этих самых функций.
Часто, вообще функционал руководителя какого-либо звена связан не с производственной необходимостью, а исключительно с представлениями владельцев бизнеса о том, как это по их мнению должно быть.
Если глава компании считает, что его зам должен бегать по торговым точкам, то нужно - не нужно - будь любезен. То есть, вся работа приобретает вид "хочешь работать - соответствуй ожиданиям первых лиц", как говорится, хозяин - барин. И сколько угодно можно предлагать другой взгляд на процессы, другое распределение функций и полномочий, с ними связанных, все равно все упрется в "хочу - не хочу" хозяев или главы компании.
Так что, статья, скорее, не руководство к действию для руководителей всякого звена, а информация к размышлению для глав компаний.
+ 4
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
8
Анонимный комментарий
3 февраля 2010, 11:57

Смешно слышать об управлении предприятиями численностью свыше....

... сотен или тысяч человек... Смешно также, когда в вакансиях публикуют требования к руководителю с цифрами, касающимися численности сотрудников. В то же время известно, что эффективно управлять можно максимум 10-15 сотрудниками. В остальном качество управления это качество выстроенной матрицы, насколько эти 10-15 профи, налажена ли ими работа в подответственных звеньях. Тут абсолютно неважно 100 на предприятии человек или 3000, т.к. существуют пропорции от исходной данности.

+ 4
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
9
Константинов Александр Александрович  
3 февраля 2010, 14:18

«Мы не приглашаем на работу специалистов. Мы принимаем на работу жизненные позиции».

Последний абзац просто запал в душу.
Я бы очень хотел работать в компании с такими ценностями или создать такую организацию.
Полностью поддерживаю.

Такая организация будет очень сильной, сплочённой.
Правда будут и отрицательные последствия такой структуры, и их тоже надо учитывать...
...но ничего идеального не бывает.

+ 0
- 1
 
10
Голубев Степан  
3 февраля 2010, 15:58
Прочитайте "Сотрудники на всю жизнь" - это как раз про Southwest Airlines. Действительно неординарная компания.
С автором статьи согласен почти во всем. Только одна ремарка по поводу использования компьютером - все-таки большинство руководителей крупных компаний не торопятся отказываться от компьютеров, но используют их прежде всего как средство эффективной коммуникации, а не как информационное табло.
А по поводу делегирования мне нравится история, которую рассказывает Дэвид Новак в своей книге "Как я стал боссом". История эта случилась, когда он был COO восточного отделения PepsiCo. Впервые прибыв на одно из предприятий, он увидел полную разруху и хаос. При этом у рабочих было много идей, что можно предпринять для улучшения ситуации. На вопрос рабочих, что он намерен предпринять, он ответил, что ничего не собирается делать. Единственное, что он сделает - это приедет через полгода и рабочие покажут ему, что им удалось изменить. После этого он позвал директора этого завода и при всех ему сказал, что у рабочих много идей о изменениям на предприятии и чтобы он вместе с ними поработал в направлении реализации этих изменений.
Через полгода рабочие гордо показывали ему, что им удалось изменить, и что они еще планируют предпринять.
+ 1
- 1
 
13
Анонимный комментарий
4 февраля 2010, 11:33

гдето я это уже видел

посветовался с рабочими и с директором. и директору сказал , что ты директор бульше директором не дбедешь если всю эту разруху не упразнишь любыми путями , тем боле работяги у тебя разбираются в том что делают.

Тоже самое предлагал и Берия - или вы делаете ракету и вам будет счастье или вы не делаете ракету и будет вам турпоход на крайний север. Можете конечно и отказаться но партия этого не поймет
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Голубев Степан
falsefalseКомментарий увидит только Константинов Александр Александрович
11
Анонимный комментарий
3 февраля 2010, 16:06
Идеальные, на мой взгляд, условия для воплощения тезисов Бощенко И. в коммерческих структурах
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
12
Анонимный комментарий
4 февраля 2010, 08:18

я дурак а он начальник

статья сама по себе не нова , таких начальников толпы .
сдали на диплом МВА (это самая главная корочка) а вот как рулить не купили . план они сверстать не могут и проверить его тоже, контролировать они могут только кто сколько раз покурить сходил или в туалет , идеи воруют у своих подчиненных которым приказывают - сделайте вот это вот , как оно называется я не знаю , н нужно для всей компании а особенно для спасения моей задницы.

писать можно много а толку все равно ни какого не будет , Бывыловы и Огурцовы будут вечно руководить гениями и просто умными людьми.

К чему это все я , да все к томуже к уважаемым так называемым херам , это эе вы проталкиваете серых ничтожностей , ибо если повысить знающего человека разбирающегося в текущих процессах и своем непосредственном функционале - то кто же тогда будет работать ?
+ 3
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
14
Соловьёв Игорь Викторович  
5 февраля 2010, 19:03
Пока управляющий организацией будет управлять всей этой чиленностью в 3 и более тысяч человек, а не 7-9 подчиненными непосредственно ему заместителями или директорами направлений, так называемым топами, то до той поры игра в пинг-понг и шахматы не прекратиться. В комментариях был неплохой пример c British Airways, который описан Д.Парментером в его "Ключевых показателях эффективности". Проблема лишь в одном - научиться управлять управленцами и иметь интегрированный показатель, по которому в любой момент можно оценить состояния основных процессов этой организации, пусть хоть в 3000, хоть в 30 000 человек.
+ 0
- 0
 
16
Анонимный комментарий
5 февраля 2010, 22:37

идеал

а ваши топы также ленятся и искажают инфу как на передовой, вот и приходится играть в различные настольные игры по сбору инфы и коррекции действий.

это в качестве отмазки.

если брать в пример те энергичные бренды где якобы все мудро и просто, то видим явного Лидера, с уходом которого все идет на спад, т.к. систему затачивал под себя, а в глобальных системах это недопустимо, т.е. винтики должны быть взаимозаменяемы, а не эксклюзивны, пусть даже при кпд в стопсят процентов

это создатель айтелефонов может позволить себе порулить, поскольку он же вроде и владелец, в противном случае ему акционеры скажут - либо как у хп либо иди гуляй.

и сказки про оргструктуры уже тривиальная реклама

хотите идеала - всех увольте и читайте заказные биографии фирм

dixi

+ 1
- 0
 
15
Соловьёв Игорь Викторович  
5 февраля 2010, 20:44

Абсолютно верно. Если не умеете, или не хотите, или по каким-то причинам не в состоянии управлять топами, то они ленятся и искажают инфу, и не только... Хорошо сказано "ваши топы". "Ваши" - это чьи? Если они действительно ваши, то кому, как не вам избавить их от лени и отбить желание искажать инфу. Не знаете как или по камим-то причинам не можете этого сделать, тогда остается пинг-понг и шахматы. Хотя можно еще писать биографии про то, как "я рос по карьерной лестнице..."

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Соловьёв Игорь Викторович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Соловьёв Игорь Викторович
17
Анонимный комментарий
6 февраля 2010, 02:13
Великолепная статья. Аплодирую стоя.
Вообще не пойму, к чему придираются остальные - наверное, никогда не руководили банками численностью в 3 тысячи человек :)
+ 0
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи

truefalseКомментарий увидит только Планета HRtruefalseКомментарий увидит только Планета HR