HeadHunter Live / Страсти по HR
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Страсти по HR

Планета HR 
6 мая 2010, 13:24

Профессии разные нужны, профессии разные важны. И все-таки есть одна профессия, по поводу важности и нужности которой ведутся жаркие баталии представителями всех прочих специальностей: HR-специалист. Не будет преувеличением сказать, что во всех своих неудачах на интервью большинство соискателей традиционно винят плохих рекрутеров. А кризис только обострил противоречия между кандидатами и их вечными оппонентами из кадровых служб...



Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=3345
  
+ 3
- 3
Просмотров:
5832
 
Комментарии (548)
2
Анонимный комментарий
11 мая 2010, 16:09

мои 10 копеек

На самом деле проблема лежит за пределами поля деятельности менеджеров по подбору персонала, на практике все упирается в нежелание работодателей брать на работу Специалистов. Ведь специалиста при гораздо большей его эффективности гораздо труднее кинуть на деньги и заменить следующим, да и одно место начальничку вылизывать он не будет. Вот предпочитают все взять 3-4 представителей дешевого офисного планктона, вместо более эффективного но более капризного специалиста. Дело в том что в своей массе все работодатели махровые жлобы, искренне считающие себя властелинами мира, а своих сотрудников бесправным скотом, рабами у которых нет ничего. Хотя на самом деле, у сотрудника есть "трудовые ресурсы" в которых нуждается работодатель. За пределами бывшего СНГ все это понимают и там ситуация на рынке труда гораздо более здоровая.
Лично мне в этой ситуации очень повезло, я являюсь сертифицированным программистом 1С и ввиду некоторых особенностей моей профессии не сильно нуждаюсь в команде таких же специалистов для осуществления трудовой деятельности. Поэтому в данный момент уже три года являюсь фрилансером со всеми преимуществами и недостатками этой формы трудоустройства. Квалифицированные представители других профессий в большинстве случаев не могут работать таким образом.
С уважением,
Павел, Пермский край.
P.S. (у нас по городу, зп спеца в штате на окладе = 30килорублей, заработок фрилансера = 40-70, но опять же мне повезло с профессией)
+ 12
- 3
 
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 12:18 - полностью с Вами согласен, хорошему специалисту трудяге,...
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 13:24 - Добавлю свою ложку дегтя!))) Занимался организацией...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 июня 2010, 00:14 - К сожалению, в примитивнейшей феодальной сырьевой экономике...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Баканев Илья Александрович, 8 июня 2010, 18:44 - По-моему, ваш коммнетарий - идиотский. Расскажите пожалуйста...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Баканев Илья Александрович
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
3
Яковлев Андрей  
19 мая 2010, 09:54

HR

Вообще-то если кто не знает Human Resources означает просто-напросто "люди". И от самого специалиста требуется умение работать с людьми. Но обвинять этих специалистов глупо, они же исполняют заказ руководства. Более того, последний поход был к отличной подборщице, которая свое дело знала, а вот после "манагера" я соскочил - понял, что тухляк.
+ 5
- 0
 
Анонимный комментарий, 19 мая 2010, 10:06 - Может мне кто-то из рекрутеров ответит на вопрос "Каким...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Аверьянова Антонина Викторовна, 19 мая 2010, 16:52 - Если Вы этого не понимаете, это не означает, что это невозможно...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Яковлев Андрей
6
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 13:11
Я пиарщик.
На последнем месте работы начальник HR-отдела хотела удалить мое резюме из списка кандидатов с мотивацией "она же старая". Мне тогда было 38. Ей 48.)) Коммерческому директору было тоже 38 и в итоге я замечательно и плодотворно трудилась в компании до прихода новой команды управленцев.
В другой компании HR-менеджер проводила аттестацию после 2 недель работы. О том, что это незаконно, я умолчу. Но ведь она задала мне вопрос "Что такое заочный PR?". Я плакала!)))) И это был не единственный вопрос такого рода. Коллеги были дружны в мнении - всем нам пора на свалку PR-технологий.)))
+ 13
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
8
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 13:47
Я считаю, что в подборе персонала, как и в любой другой профессии, должны работать сотрудники очень отвественные, которые должны действительно относиться, прежде всего, к соскателям, как к будущим сотрудникам компании, или по крайней мере, как к специалистам в своей области, а не как к жертве личных комплексов. Я и сама делала ошибки на собеседованиях и сталкивалась с неквалифицированностью HR-менеджеров, невнимательностью чтения моего резюме (приглашают работать за копейки на другом конце города, что выясняется только при личной встрече, но ведь мою готовность к таким условиям можно выяснить и по телефону! а это делается только ради того, чтобы показать своим коллегам, что HR -отдел усиленно заполняет свои трудовые часы?), неумением и нежеланием разбираться в людях и т.д. Я уже не говорю, что сами работодатели порой обманным путем пытаются затащить в свою компанию за минимальные деньги почти на катаржных условиях работать))))) Это действительно имеет место быть! Я не за то, чтобы две стороны обивали друг друга грязью, здесь должны работать четко презумпция невиновности соискателя. Если бы мы не хотели работать, мы бы не искали работу!
Еще один пример приведу, когда взяли на работу девочку, очень способную, работоспособную, выбирали по всем правилам! Через недели две начальство понимает, что им "некомфортно" с ней работать. Кто виноват? Девочка? ОК? или начальник - дурак? У меня ответа нет...
+ 9
- 1
 
Анонимный комментарий, 19 мая 2010, 13:56 - Виноват отдел кадров. Рекрутеры должны отлично знать своих...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 01:18 - Знаете,доходит до анекдотов.Уважаемая компания дважды пишет...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 13:30 - Пять баллов! Я думал, один такой женоненавистник :-) :-) :-...
Анонимный комментарий, 5 июня 2010, 23:23 - СОГЛАСНА !!!!!!!!!
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
10
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 14:03
И я вообще не понимаю, вот приглашают якобы "посмотреть на человека" - проверить адекватность чтоли?)))))) Просто, я считаю, что многие вопросы можно выяснить по телефону! Понятно, что профессиональные навыки - невозможно проверить, прочитав резюме или по телефону, но какие-то нюансы, которые для работодателя или соискателя играют решающую роль в трудоустройстве можно выяснить и расстаться, пожелав удачи. Например, семейное положение, зарплатные ожидания, местонахождение офиса, долгосрочность контракта, уровень использования языков. А то: вот у вас написано: вы знаете английский, приходите! А выясняется, что нужен супер-переводчик или наоборот "английский ради приличия"! Или приходишь, а тебе объявляют, что человека берут на год, а дальше - до свидания! А мне пришлось день потратить, день разорван, деньги на проезд потрачены и личное разочарование(((
+ 13
- 3
 
Анонимный комментарий, 19 мая 2010, 14:09 - Вы правы. Все общие вопросы менеджер по подбору персонала...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 14:36 - Я когда совсем молоденькая была, меня тоже Kelly обманули...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
11
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 14:06
С кем вам "удобнее" и "комфортнее" будет работать можете определить только вы, как руководитель! Это тоже самое, как если бы вам невесту выбирали за вас, а лицо ее вы бы увидели только после свадьбы.
+ 5
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
16
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 14:44

Народная мудрость: "каков поп - таков и приход"

HR-специалист (в долгосрочном плане, случайности в расчет не берем) - отражение кадровой политики предприятия (его бизнеса, директората и акционеров); следствие, а не причина.
Например, в бизнесах, типа "Легио" или "Евросети" массово нужны были "молодые, амбициозные, проактивные" и, простите, дешевые и глупенькие ("семеро навалили - один потащил", безропотно и с улыбкой) работники - таких же людей набирали и в сами службы персонала ("рыбак - рыбака видит...").
Для набора работяг на оптовый склад и "сиделок" на товарные БД (даже если они гордо именуются менеджерами бэк-офиса) спеца с красным дипломом университетом и двумя эм-би-эями не нужно: достаточно аналогичного "прораба" со стройки или бывшей 25-летней воспитательницы детсада из урюпинска...
А откуда у вас уверенность, что ваша должность для данного бизнеса весомее? Ну, назвали пусть даже "финансовый директор" или какой-нибудь "суперпупер трейд-марк-аналитик стратегических деривативов" - что фактически поменялось? Респектабельная визитка с "термоподъемом", запись в т/книжке... вот и удовлетворена тщеславная составляющая мотивации, даже денег можно особо не платить (в том же Легио каждый третий-пятый был "директором" магазина:)
А тем временем 50% ВВП России (официальная статистика!) - прямые продажи нефти/газа, остальное - косвенный распил/осваивание этого бюджета ("своими ребятами" - за серьезные активы в свой карман, остальными - за пайку). Что инновационного реально производит ваше предприятие? Вы все каждодневно устраиваетесь ведущими конструкторами на авиазаводы и в КБ? Разрабатываете чипы компьютерные, нейрохирургией мозга в центрах реабилитации занимаетесь?
Нет цивилизованной экономики = нет и цивилизованных владельцев бизнесов (одни аффилированные госчиновники скоро останутся) = нет спроса на квалифицированный рынок труда (есть рекрутинговый спрос на "дешево и сердито") = нет потребности в квалифицированном HR и кадровом менеджменте...
Согласен с постом Павла из Перми, что в начале темы, только чуть его переформулирую: в основе засилия "жлобских работодателей" - жлобская организация политической, ментальной и экономической жизни страны.
+ 24
- 1
 
Анонимный комментарий, 19 мая 2010, 15:27 - Ссори за офф)
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 15:49 - про Легио
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Сухомлинов Василий
Анонимный комментарий, 24 июня 2010, 14:20 - Русский язык
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
27
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 18:47

согласна со статьей

Я соглашусь со статей, квалификация сегодняшних рекрутеров и HR очень плачевна. Удручающая ситуация с образованием в этой сфере, слушаю иногда вебинары на HRM и ужасаюсь, какой же бедненький словарный запас у наших властителей судеб.. Ни одной книги грамотно переведенной с оригинала не видела.

6 лет работаю HR на рынке ИТ, тех. образование + дополнительное hr, английский язык, объездила пол мира в свои 25, но ни разу не позволяла себе подбирать кого-то старше senior, коллеги, надо объективно смотреть на вещи. Девочка, побирающая топа в 23 - это не её профессионализм, это несерьезность компании.
+ 19
- 3
 
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 13:35 - согласна полностью! если девочка "23" подбирает топа,...
Анонимный комментарий, 21 мая 2010, 18:15 - возрастная дискриминация?
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 24 мая 2010, 17:33 - Да. Девочка 23-25 лет от роду, подбирающая топа - несерьезность...
Палехова Александра Львовна, 3 июня 2010, 01:01 - Что мешает повысить хеара?
Палехова Александра Львовна, 4 июня 2010, 18:25 - чтото я глупость сморозила
falsefalseКомментарий увидит только Палехова Александра Львовна
falsefalseКомментарий увидит только Палехова Александра Львовна
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 16:58 - Анонимный пользователь написал Да. Девочка 23-25 лет от...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Коробов Иван, 19 июня 2010, 06:32 - Аминь)
falsefalseКомментарий увидит только Коробов Иван
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
29
Анонимный комментарий
19 мая 2010, 23:01

Обида за "неудачное" трудоустройство - реакция не на факты, а на поведение.

На мой взгляд, "неудачное" в плане трудоустройства собеседование обиды не вызывает, если причины отказа четко объяснены и основаны на конкретных фактах. То есть очевидно, что с твоими данными ознакомились, подумали, приложили на свою ситуацию и сделали обоснованный вывод. Например, "на данной позиции опыт работы в пищевке является крайне важным, а Ваш опыт связан, в основном, с областью внедрения САПР". Кстати, в такой ситуации, бывает, можно решить недопонимание: "вы, наверное, не обратили внимание на ..." и продолжить диалог (т.е. откатить отказ).

Обиду вызывает а) явная неаккуратность ("Мы прочитали ваше резюме, опыт не подходит" - "А какой конкретно опыт требуется?" - "Опыт внедрения AVEVA" - "Так это именно то, чем я занимался предыдущие 7 лет" - "Да? Э... М... Ну все равно не подходит"); б) явное хамство (ответ на резюме содержит одну строчку "Пожалуйста посмотрите наш сайт для более подробной информации о нашей компании. C уважением, менеждер по персоналу (без имени)"); в) явное "отфутболивание" (контрольный звонок для проверки, дошло ли вообще резюме, отфутболивается секретарем: "у нас такого не бывает, все всегда доходит, консультант с вами свяжется" - хотя не раз сталкивался с ситуацией, когда не доходило, и звонок помогал); г) явное пренебрежение ("У нас нынешние сотрудники по 5 лет работают, а вы хотите быть им ровней; у нас такие бизнес-процессы, что вам на старом месте не снилось; у нас даже CRM внедрена!" - "Какая?" - "1С!").

Резюме: неудачное трудоустройство само по себе не обидит; грамотный отказ, понятный соискателю, обиды не вызовет. Да и самооценку даже не затронет. Ergo - обида соискателей есть следствие непрофессионализма HRов. Поэтому - согласен со статьей, проблема есть. Самое смешное, что для ее решения нужно так мало - просто воспитанность и корректность. Или есть еще другое слово - "культура".
Мысль соискателям: если в этой компании HRы могут быть бескультурными неаккуратными хамами, то будет ли вам приятно тут работать? А если вспомнить, что кроме собственно рекрутинга отдел HR занимается КДП, мотивацией, корпоративной культурой, обучением?.. А? :)
+ 16
- 0
 
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 13:30 - Да точно! Я уже два года ищу себе работу (продолжаю работать...
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 13:32 - Вы совершенно правы. Формулировка "Во всех неудачах на...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 14:25 - Легкая аналогия
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 15:25 - Откат HR-у не пытались предложить? Это же нормально для...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Палехова Александра Львовна, 3 июня 2010, 01:20 - ага, а потом при обмане рабадателя (если он возникнет)
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 09:18 - пять баллов! Хрюша заплатит...а степашка сядет) Но если...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Палехова Александра Львовна
falsefalseКомментарий увидит только Якубинская Анфиса Владимировна
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
Анонимный комментарий, 7 июня 2010, 15:39 - отка HR
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 7 июня 2010, 15:32 - у меня был случай как-то давно, мне HR после моего отклика...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
30
Анонимный комментарий
20 мая 2010, 10:16
Неоднократно искала работу и находила отличные места работы, всегда сталкиваясь с отличными HR-менеджерами. которые читали резюме, отвечали на звонки, консультировали по вопросам корпоративных стандартов... Вплоть до "ваша квалификация намного выше необходимой для работы на этой должности, я предлагаю вам продолжить собеседование на более высокую должность".
Разумеется, больше внимания я получала, когда вакансия, куда я собеседовалась, не могла закрыться в течение полугода, и меньше, когда конкурс был три-пять хороших резюме на вакансию.
И в десять, а то и в сто раз больше моих откликов не доходили по адресу "благодаря" плохим HR - терявшим резюме, не читавшим резюме, не понимавшим, что ATL включает рекламу, а анализ включает KPI's и требует великолепного владения экселем. Есть "чудесные компании", до HR отдела которых вообще не дозвониться. С одной из таких компаний я работала как клиент - до отдела продаж в ней тоже трудно дозвониться :-) Так что, видимо, это показатель гнилой рыбы.
Находясь на руководящей должности, я пользовалась услугами HR как заказчик и столкнулась с новой проблемой - если на вакансию мало резюме - я получала объемы шлака, которые отправлялись на "авось проскочит".
+ 4
- 8
 
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 11:33 - У меня были теже проблемы. Мало резюме и направляют всех...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 20 мая 2010, 16:54 - если Вы подозреваете, что 90% Вашей целевой аудитории ("в...
falsefalseКомментарий увидит только Новикова Нина
Аверьянова Антонина Викторовна, 20 мая 2010, 17:35 - Обсуждалось триста раз. Вывод один - должен восторжествовать...
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 15:29 - +100!
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
54
Попов Александр Геннадьевич  
20 мая 2010, 18:01
Негодую вместе со всеми! Как так можно? Вообще! Ужас! Что творится!
+ 3
- 2
 
falsefalseКомментарий увидит только Попов Александр Геннадьевич
57
Якубинская Анфиса Владимировна  
21 мая 2010, 09:56

Сама неоднократно сталкивалась с откровенным хамством и непрофессионализмом коллег. К большому своему сожалению. HR-ам в этом смысле, можно сказать, повезло - ведь мы по большей части уже на первом интервью разговариваем с будущими коллегами, начальниками, а иногда и подчиненными. Поэтому зачастую всё становится понятно очень быстро :)
До сих пор помню такой случай: пригласили на собеседование, но ко дню встречи я уже определилась с выбором компании, решила не ходить на встречу как на подстраховку, отказаться. Звоню, чтобы предупредить о том, что не приду. Говорю - вот, определилась, спасибо интерес к моей кандидатуре...На что получаю не стандартное вежливое "очень жаль, что ж, удачи вам на новом месте", а фразу: "да мы бы вас и не взяли". Я просто лишилась дара речи))))
Ну и ещё, конечно, не могу не вспомнить целую когорту предполагаемых будущих коллег под общим кодовым называнием "оленёнок бемби" - такие девочки, хлопающие глазками, не задающие ни одного осмысленного вопроса и с трудом отвечающие на вопросы о компании и т.д.
В общем, ситуация с HR-менеджерами, конечно, очень тяжелая. Соглашусь с высказанным выше мнением о том, что огромная масса людей считает, что нет ничего проще, чем стать менпопером...

+ 5
- 0
 
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 13:51 - Пять баллов, олененок-бэмби (шепотом скажу - ржунимагу ;-) ...
falsefalseКомментарий увидит только Якубинская Анфиса Владимировна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Тылочкина Валентина
falsefalseКомментарий увидит только Якубинская Анфиса Владимировна
59
Анонимный комментарий
21 мая 2010, 17:09

В поисках работы столкнулась как-то с работой рекуртинговых компаний...странное впечатление-после нескольких вопросов, которые мне задавали непосредственное по моей квалификации поняла что человек, который со мной проводит собеседование (и который будет принимать решение предлогать мою кандидатуру фирме-заказчку) имеет ВЕСЬМА СМУТНЫЕ представления о том, чем занимаются специалисты на данной должности. То есть уровень моей ПРОФПРИГОДНОСТИ для данной вакансии она не очень объективно могла оценить и по каким параметрам она оценивала мою кандидатуру не совсем понятно. Подумала вот о чем: а ведь действиельно трудно оценить уровень и степень квалификации специалиста HR-менеджеру: иногда и в коллеге по "цеху"не сразу разглядишь профи он в своем деле или посредственность, а тут человек, чаще всего психолог по образованию, чаще всего до 30(35) лет, через которого проходит уйма вакансий с требованиями... Как тут разобраться насколько квалифицирован человек? только оценивать уровень его мотиваций, мировозрение .. и др. сугубо психологическим параметрам.. А некторые "высококвалифицированные" HR-менеджеры оценивают и по одежке, прическе- по принципу нравится\не нравится... И с таким увы сталкивалась..

+ 5
- 0
 
Богданова Ольга Владимировна, 2 июня 2010, 17:24 - А рядовые HRы и не должны иметь права судить о профессионализме...
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseКомментарий увидит только Богданова Ольга Владимировна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
61
Анонимный комментарий
21 мая 2010, 23:06
Однажды меня спросили, какой мой самый любимый цвет, я ответила, что голубой. Реакция была следующая: "ООООО, все с тобой понятно"
Нужно ли говорить, что собеседование я не прошла, но до сих пор мучает вопрос, что ей со мной было понятно? ))
+ 12
- 0
 
Анонимный комментарий, 24 мая 2010, 17:24 - На всякий случай - если еще раз такой вопрос зададут где, отвечайте...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 16:22 - Рецепт
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
70
Анонимный комментарий
31 мая 2010, 13:22

"молодая амбициозная девочка" "из провинции" - это про меня.

Мне всего 21 год. Моё высшее гуманитарное образование не связано с эйчаром и, тем более, с IT сферой = спецификой нашей компании. Заинтересовавшись статьёй, я с интересом прочла все посты.
=)
Обвинители и обвиняемые, обидчики и обиженные... я благодарна всем за комменты.
Моё мнение таково, что, если Вы пытаетесь найти виноватого где-то вне себя, то обязательно его найдёте, но вряд ли будете правы.
1. хамство? некомпетентность? "жлобство"? - да, это результат нашей экономической и политической системы. но только ли? - это,в первую очередь, наши взаимоотношения. Начните изменять себя /не обижайтесь на хамство, отвечайте на него добром/ - и Мир вокруг Вас изменится! когда так сделают тысячи, может, и Россия заживёт)))) ....а пока надо расти и развиваться.
2. меня заинтересовали посты 27 и 59.
когда Вас возмущает "девушка, хлопающая глазками", не делайте скороспешных выводов:
во-первых, умных и красивых много; а, во-вторых, Вы же не знаете всего процесса, всех этапов подбора сотрудников в данной компании. не факт, что девушка, принимающая у Вас первое собеседование/или его первую часть/ решает всё.
В нашей небольшой компании я занимаюсь подбором резюме, предварительными телефонными собеседованиями с опросником, взаимодействием с кандидатами на всех этапах до и после встречи. + корпоративная культура.
и,конечно, у меня постоянно возникает множество вопросов, а велосипеды изобретать некогда, поэтому вопросы остаются нерешёнными, а я так и остаюсь вне компетенции. //

в бесконечных пространствах Интернета огромное количество специальной литературы, но в этом многообразии очень сложно понять,что такое хорошо,а что такое плохо.

Была бы признательна за компетентный совет!=)) Что читать?!

и Удачи всем в подъёме по лестнице Судьбы=))) Всё, что ни делается, всё - к лучшему!

+ 1
- 12
 
Анонимный комментарий, 31 мая 2010, 16:40 - Вы молодая провинциальная девушка, пришли работать в управление...
Анонимный комментарий, 31 мая 2010, 17:09 - Анонимный пользователь написал Но это поправимо - с годами...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 21:16 - Ваш оптимизм вполне оправдан - в 21-то год. Надо отдать...
Без имени Арсений, 4 июня 2010, 00:28 - Она Вас отхантила по-полной?;-)
falsefalseКомментарий увидит только Без имени Арсений
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 10:06 - Лестница Судьбы
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 17:55 - Чтож Вам тут столько минусов поставили?
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 18:12 - Наверное это те, кому больше 21, а скорее всего больше 40 :)
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Без имени Арсений
Анонимный комментарий, 4 июня 2010, 00:48 - Молодость очень скоро пройдёт, Ваши амбиции компании будут...
Анонимный комментарий, 4 июня 2010, 10:13 - На каких местах только я не был. И кстати про компании - я...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 8 июня 2010, 02:36 - "Мне всего 21 год "))))) Когда мне было 15 , я уже думала ...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 8 июня 2010, 18:26 - взаимодействием с кандидатами на всех этапах до и после...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
72
Навасардян Давид  
31 мая 2010, 15:32

Непрофеесионализм и удаленность сотрудников HR от бизнеса, являются одной из причин низкой производительности труда в России в целом.

Причем непрофессионализм идет не только изнутри компании, где сидят так называемые "психологи", "бывшие военные", "жены руководителей" или те кого никуда больше не взяли, но и из рекрутинговых агенств, которые не встречаются с кандидатами, а просто пересылают резюме.

Увы, пока в России мало компаний понимающих, что HR это часть бизнеса от которой зависит повышение производительности и экономические показатели.

+ 2
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Навасардян Давид
81
Анонимный комментарий
2 июня 2010, 14:33

динамика в кризис

Хочу заметить, что агрессивный стиль собеседований был мне не знаком до начала последнего кризиса. Т.е.я даже не подозревал, насколько опустилась планка... Как в анекдоте, чтобы рассмешить сразу 3 головы дракона нужно произнести 3 слова "просыпается русский джентльмен".. Хамство, вранье, инквизиторские вопросы.. Но эта претензия не HR, это скорее к тем, кто заказывает такую "музыку".

Стремление упростить любой бизнес-процесс то уровня конвейера - это здоровое желание бизнеса, и кризис им в помощь. Но если бы только это..боюсь это общая деградация бизнеса..что печально
+ 3
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
83
Зайцев Илья Юрьевич  
2 июня 2010, 14:44

Вечная как мир тема....

Затронутая система отношений есть зеркало нашей общей и профессиональной российской культуры. Источники проблем - отсутствие уважение к самому себе и, как следствие - ко всем окружающим плюс низкий уровень профессионализма и мотивации, поскольку поголовно все заняты нелюбимым делом (за редким исключением). Выздоровление - "как обычно" нелюбимый нами эволюционно-инкрементальный процесс, лет 30. Есть и будут лидеры - компании, возглавляемые "осознанными" бизнесменами, которые
а) относятся к сотрудникам так, как хотят чтобы они относились к Клиентам, в т.ч. в лице "соискателей";
б) в "переходный период" контролируют состояние "барьера" между рынком труда и Компанией.
В моей практике использовал НР-отдел как технический орган сбора информации (резюме), которые изучал сам, проводил до 80 интервью на вакансию. Хотя встретил и двух действительно достойных специалистов, но это исключения в лице духовно и интеллектуально развитых людей.

Локальная проблема - "затыкание дыр" со стороны предприятия и "работа любой ценой" со стороны соискателя - результат "неокрепшего сознания" и обоюдной недальновидности. Лечение - выше, те же 30 лет, на индивидуальном уровне быстрее.
+ 0
- 0
 
Аверьянова Антонина Викторовна, 3 июня 2010, 10:39 - +1 Только надо заметить, что не все "лечиться" хотят. Из...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Зайцев Илья Юрьевич, 3 июня 2010, 16:21 - Выбор
falsefalseКомментарий увидит только Зайцев Илья Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseКомментарий увидит только Зайцев Илья Юрьевич
92
Анонимный комментарий
2 июня 2010, 15:52

Кадровики - это те же Чекисты!

В свое время служил в Армии офицером, с того времени прошло много лет и я сменил не одну работу. Убедился в том, что большинство RRH нашего времени ведут себя так же как чекисты прикрепленные к воинским частям. Абсолютно аналогичные методы работы и методы оценки людей. Вместо того, чтобы оценивать деловые качества человека, в первую очередь оцениваются моральные и внешние факторы.
Все это происходит из-за того, что работодатель сам поощряет подобный подход. В большинстве компаний HR-служба является ключевым подразделением, а должна быть вспомогательным (моё мнение). Задача HR-ов помогать укомплектовать штат организации, но никак не манипулировать этим штатом!
+ 2
- 4
 
Анонимный комментарий, 4 июня 2010, 17:30 - Очень интересное наблюдение. Выше был комментарий, о том...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
96
Анонимный комментарий
2 июня 2010, 16:06
Как то раз проходил интервью в крупной компании по подбору персонала. Девочка со всем своим серьезным видом оказалась не внимательной да и не вежливой. Сначала были три звонка, на последний я уже сам напросился приехать, чего голову морочит мне, думаю. Задает одни и те же вопросы 2 недели и никак не родит. Приезжаю с мыслью, мне бы доехать уже непосредственно к работодателю. Она снова уже живьем задает те же вопросы, за исключением, а что вы слышали о компании работодателя. В общем уехал , чего приезжал. Сказала позвоню. И вот жду - не звонит. Ну что это, если ты солидный работник, да еще такой деловой компании, так свяжись, скажи, что вакансия закрыта и т.д. Вот так, по свински немного или много -уже не имеет значения.
+ 4
- 1
 
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 23:58 - Бывало не раз Сразу ставлю в разряд не актуальных
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Якубинская Анфиса Владимировна
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 19:37 - 2 случая из жизни
falsefalseКомментарий увидит только Без имени Арсений
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
98
Красникова Елена  
2 июня 2010, 17:10
Не буду рассуждать об HR отделах в компаниях, там, возможно, они и зависят от начальника отдела и прочее, и прочее. Но вот сотрудники кадровых агентств вызывают недоумение. Пару раз в жизни глобально искала работу, и только ОДНА барышня вызвала уважение. При чем работадатель в конце концов мне отказал после множественных интервью, но впечатление от агентства и сотрудницы остались самые приятные. Остальные, было ощущение, просто тихо издевались своими "заполните от руки резюме (которое есть у них в электронном виде), а еще вот эту анкету (которая полностью дублирует резюме)", раздражали по-человечески глупые вопросы (уж я не говорю о профессиональной напрваленности).
+ 3
- 0
 
Анонимный комментарий, 2 июня 2010, 18:58 - Да!
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Аверьянова Антонина Викторовна, 3 июня 2010, 11:27 - Может Вас проверяли на раздражительность?:) У меня был занимательный...
Красникова Елена, 3 июня 2010, 11:32 - ))) А что, идея! пусть уж и на все остальное проверяют....
Крисанов Дмитрий Александрович, 3 июня 2010, 12:59 - +1000 Елена, предлагаю продвинуть эту идею))) и предложить обсудить...
falsefalseКомментарий увидит только Крисанов Дмитрий Александрович
falsefalseКомментарий увидит только Красникова Елена
falsefalseКомментарий увидит только Крисанов Дмитрий Александрович
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseКомментарий увидит только Красникова Елена
99
Анонимный комментарий
2 июня 2010, 17:21

Господа,

Это извечный спор из разряда "хищник"-"жертва". Адекватных HR, действительно очень мало, это говорят и их же "коллеги по цеху". Но этот факт так же говорит и о том, каково руководство компании. Как известно, рыба гниет с головы. Ведь HR-директор - это, по сути, проводник потребностей компании в человеческих ресурсах. В нашей стране, к сожалению, в настоящее время крайне мало адекватных профессиональных управленцев, которые способны четко сформулировать политику в области кадрового обеспечения деятельности предприятия. Зачастую можно столкнуться с пережитком еще советского времени, когда руководителями ключевых направлений (в том числе и HR) являются родственники/друзья и прочие сомнительные специалисты. Таким образом, в некотором смысле правы обе стороны (и HR, и кандидаты).
Стоит отметить, что за весь мой опыт поисков работы я лишь однажды встретил адекватного и вежливого HR-специалиста, который удосужился и смог внятно объяснить причины, по которым мне не предложили должность в компании. В остальных же случаях ответом служит, почему-то, молчание...
В настоящее время поиск работы сравним с игрой "русская рулетка", только выстрел происходит не из барабана пистолета с вероятностью, которую можно оценить, а зачастую от random-переключения в голове эйч-ара...

+ 0
- 1
 
Анонимный комментарий, 3 июня 2010, 09:32 - Я HR и согласна на 100%. Адекватных управленцев в России...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Аверьянова Антонина Викторовна, 3 июня 2010, 11:35 - Уважаемый автор анонимного комментария. Опять же, в сотый...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
102
Анонимный комментарий
2 июня 2010, 17:45
мне везло и я сталкивалась с очень приятными в коммуникации hr-ми. я даже честно говорила на собеседовании, что нередко самым приятным человеком в компании является эйчар.

но вот эйчарские статьи, которые в кризис размещались на рекламных сайтах, подорвали мое доверие к эйчар агентствам. было неприятно читать статьи в духе: "оптимизируйте расходы! увольняйте лишних! вы можете выбирать - наберите лучших!". не самых гуманных работодателей это культивировало к притеснению сотрудников в духе: "работайте еще лучше, больше, дольше! там (указающий перст на окно) очереди желающих попасть на ваше место". пожалуй, это был мой самый неприятный рабочий опыт (хорошо, что он длился всего 3 месяца).

а сейчас эйчар вроде как снова друг соискателя. до следующего кризиса?
+ 1
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseКомментарий увидит только Якубинская Анфиса Владимировна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
103
Богданова Ольга Владимировна  
2 июня 2010, 17:50

HRы - это лицо компании. Если они ведут себя хамским образом и необязательны, соответственно, с этой компанией лучше дела не иметь. Лично мне - о других не говорю. Значит, в данной организации принят такой стиль общения, я в него не впишусь, так что не стоит продолжать бессмысленный разговор.
Спокойно отношусь к просьбе заполнить анкету от руки. Я и сама, когда искала необходимый персонал, просила HRа брать у кандидатов анкету, заполненую от руки. Речь шла об ассистентах и сотрудниках ресепшн, которые обязаны быть грамотными на 100%. Обязаны иметь чистую речь, без региональных особенностей. Обязаны иметь презентабельную внешность. Обязаны уметь правильно общаться, соблюдать требования делового этикета. Все это вполне в состоянии оценить грамотный HR. Но далеко не каждый.
HRы в принципе не должны иметь права судить о профессионализме/непрофессионализме кандидатов. Внешние факторы - да, психология - да, соответствие принятой корпоративной культуре - да, разумеется, с учетом специфики должности кандидата. Все остальное - прерогатива непосредственного руководителя. Поэтому когда HR задает мне вопросы о моем профессиональном опыте, о достижениях, семейном положении и т.п. - это нормально. Но когда меня пытаются экзаменовать люди, не обладающие адекватной квалификацией, это бесит.

+ 3
- 0
 
Аверьянова Антонина Викторовна, 3 июня 2010, 10:34 - Уважаемая Ольга Владимировна! HR обязан делать то, что возложено...
falsefalseКомментарий увидит только Богданова Ольга Владимировна
falsefalseКомментарий увидит только Аверьянова Антонина Викторовна
falsefalseКомментарий увидит только Богданова Ольга Владимировна
104
Fedorov Dmitry  
2 июня 2010, 18:07

HR менеджеры даже специализированные это АД кромешный

Знаю рекламную отрасль очень хорошо.
Будь я HR манагером, я бы задумался, так реклама так вот такие компетенции, такой набор - раз.
Как такой набор (а в рекламе комплексные профессии) собирается, как построено образование - чему учат комплексных межотраслевых специалистов, готовы ли они к проектам.
Какова интенсивность применения навыков в проектах и нормирование.
Условия труда и иерархия специалистов по отношению к проекту (тут бы я почитал про проектирование все, что доступно а это много чего)
и еще несколько аспектов...

НО HR даже в сетевых агентствах это АД )))
иностранцы приезжая рассказывают - мы ввели в России конвейерные ситуации с проектами только потому, что русские дикари по отношению к проектам, но это не так - HR менеджеры собирают публику не способную работать, после чего "зарекомендовавших себя специалистов" а это следует читать - полностью независимых от структур управления и полностью готовящих весь продукт - переманивают туда сюда.

Более того если бы я был HR я бы узнал, что все более менее толковые специалисты собираются в стаю - в свободное время и все связаны
(а АДские HR думают, что ищут новое на непаханных просторах)

НR как то не попадают и близко в эту уже межагентсткую спаянную среду, они в космосе простейших психологических тестов на совместимость, им милее в простом понятном мире и главное отношения с директором, который ставит не очень сложные задачи )))

Походу HR это отдельный специальный мир, жывущий по своим законам, не нужно его беспокоить, пусть уже жывут спокойно и равномерно )))
Успехов ))) Ура !!!
+ 5
- 1
 
Без имени Арсений, 4 июня 2010, 00:32 - Ай молодец, красиво, умно сказал!
falsefalseКомментарий увидит только Без имени Арсений
Анонимный комментарий, 4 июня 2010, 04:51 - У тебя каша в голове , чувак!
Без имени Арсений, 4 июня 2010, 01:31 - нене. я просто не в столитсе
falsefalseКомментарий увидит только Без имени Арсений
falsefalseКомментарий увидит только Fedorov Dmitry
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Fedorov Dmitry

truefalseКомментарий увидит только Планета HRtruefalseКомментарий увидит только Планета HR