HeadHunter Live / Собеседование от А до Я
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Собеседование от А до Я

Кабанова Юлия 
4 октября 2007, 18:19

Многоступенчатая процедура отбора соискателей занимает достаточно много времени: от момента размещения резюме до выхода на новую работу может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев, особенно это касается трудоустройства кандидатов, претендующих на руководящие позиции. Однако на какую бы вакансию вы ни рассматривались, вам нужно помнить, что простых интервью не бывает, и для достижения положительного результата следует тщательно готовиться ко всем этапам собеседования, учитывая особенности каждого из них.

Продолжение читайте по ссылке http://hh.ru/contents/publication.do?publicationId=1833
  
+ 0
- 0
Просмотров:
4509
 
Комментарии (83)
1
Анонимный комментарий
29 апреля 2009, 20:49
все вышеописанное - это то как НЕ надо делать. имею ввиду не соискателю ,а работодателю . нормальные фирмы берут или не берут человека сразу.
+ 6
- 3
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 14:58 - lolwut?
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 8 августа 2009, 07:26 - Полностью согласна!
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
2
Анонимный комментарий
29 апреля 2009, 21:45
Самое смешное, что большинство компаний действуют именно так, но в результате часто берут на работу тех, кто им совершенно не подходит ))
Эта система отбора с неизбежной тупостью каждый раз, снова и снова отбирает для работы тех, кто может произвести впечатление на собеседовании, а не тех кто может и хочет работать.
+ 13
- 2
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
4
Анонимный комментарий
30 апреля 2009, 04:07
Совершенно правильно. Только абсолютно тупые работодатели доверяют отбор кандидатов на ключевые позиции, такие как коммерческий или финансовый директор, рекрутерам или менеджерам по персоналу. Средний менеджер по персоналу в компании или кадровом агенстве - это тупая девица, которая разбирается в кадровых проблемах и том, насколько данный кандидат подходит на должность, как известное домашнее животное в апельсинах. Если руководитель фирму хочет получить действительно стоящего специалиста, то собеседования нужно проводить самому, а не тратить зря время и деньги.
+ 12
- 7
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
5
Анонимный комментарий
30 апреля 2009, 06:46
Абсолютно согласен с предидущим комментарием!
Откуда НН разбирается в специфики деятельности работодателя? В большенстве вакансий даже не указывается направление бизнеса работодателя. Можно подумать, что "В2В" - это исчерпувающая информация, хотя понятно, что поставка нефтехимического оборудования или с/х техники совершенно разные направления. Или скажите, что НН понимает в юриспруденции??? А если не понимает, то как он может юриста найти на предприятие?
С другой стороны требование "торговать пирожками от 3 лет" (и только пирожками, а не булками и тортами) тоже есть перегиб, коих встречается много...
+ 6
- 4
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 15:57 - Писать без ошибок в школе не научили? А все туда же, о...
Анонимный комментарий, 16 февраля 2010, 13:22 - Человек с ошибками пишет? Подавляющее число людей делают...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
6
Анонимный комментарий
30 апреля 2009, 16:16

По поводу кадровых агенств

Если вам поступило приглашение от кадрового агентства, значит, количество этапов, которые вам придется преодолеть на пути к заведомой должности, увеличивается.
А шанс найти работу - уменьшается. Ради интереса полтора года назад позанимался поиском новой работы. Четыре вакансии я нашел сам (до стадии прохождения собеседования), а также отметился в трех КА. Из них 2 меня направили в "одну крупную иностранную компанию", которой на поверку оказался Дойче Банк. Третья не нашла ничего подходящего вообще (пару раз звонили с предложениями, ко мне вообще никак не относящимися). После того, как я отказался от вакансии в Дойче Банке, все затухло окончательно. Позже я узнал, что у ДБ есть договоренность с этими агенствами о том, что бывших сотрудников и кандидатов ДБ агенства не обслуживают (и не говорят ничего об этом кандидатам).
Так что, по моему опыту, общение с кадровыми агенствами - совершенно пустая трата времени.
+ 6
- 7
 
Анонимный комментарий, 14 марта 2010, 16:23 - Скажите мне, пожалуйста...
Анонимный комментарий, 14 марта 2010, 16:25 - Дополняю. HR надо упразднить. Проклятое и дармоедное семя,...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
7
Анонимный комментарий
30 апреля 2009, 20:21

Анонимный комментарий?

Не могу не согласиться со всеми высказываниями,что были до моего. Очень часто в отделах по набору персонала начинают задавать вопросы,касающееся профессиональной деятельности,абсолютно не понимая в ней самой. Многие даже не имеют спец.образования,в силу этого не могут понять,что люди разные и ситуации,в которых они находятся разняца,я уже не говорю,что каждый человек потерявший работу испытывает определённый стресс. На рабочих местах оказываются не квалифицированные кадры и при беседе с руководителем,он не рекрутер и многое не дораюатывает. Но тем не менее,считаю,что необходимо проводить этапы собеседований в несколько частей,не в 3-5 конечно же. В единичных компаниях мне удавалось проходить собеседования по скайп,о плюсах говорить не буду. В результате все задают стандартные вопросы и все дают стандартные ответа на начальных этапах как роботы. Тратишь кучу времени и сил,а в результате могут взять человека с меньшим опытом.
+ 4
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
8
Рожкова Елена  
30 апреля 2009, 22:53
Возможно правила и хороши, но не при том уровне развития кадровых служб в России. Хороших кадровиков единицы. Все остальные массе своей мягко говоря неодекватны. А кадровые агенства - это пустая трата времени.

Так, что в России на собеседовании надо действовать по обстоятельствам.
+ 8
- 1
 
Пензин Василий Леонидович, 4 августа 2009, 19:11 - Здравствуйте, Елена. Рад видеть Вас, а не сотню воинствующих...
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 06:34 - Ооо, какое почтение. Но выглядит это жалким оправданием.
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 06:53 - а вы тут, видимо, решили обучать всех русскому языку? я...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Пензин Василий Леонидович
falsefalseКомментарий увидит только Рожкова Елена
10
Анонимный комментарий
4 мая 2009, 20:54

В одном из КА проходил собеседование на должность инженера по развитию мебельного производства компании Икея, так основное и самое приоритетно требование к кандидатам было знание английского языка. Причем объяснялось это все просто, начальник не владеет русским языком, и все подчиненные должны свободно общаться -английски (вариант с наймом господину начальнику перереводчика не рассматривался). Ну и господа и дамы из КА и прочие РР когда же вы научитесь вытаскивать все необходимые сведения из резюме, а не будете заставлять собственоручно писать анкету на 20 листах с подробным указанием всех сведений вплоть до того как зовут любимую собачку.

+ 10
- 1
 
falsetrueКомментарий увидит только Соколов Олег Викторович
Анонимный комментарий, 3 августа 2009, 07:49 - Это точно, всегда удивляюсь зачем же тогда мы отправляем им...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 15:36 - 20 листов? Как не повезло с кадровым агентством.......
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
12
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 07:30
из личного опыта скажу, что реальноый результат имеет только собеседование с непосредственным работодателем-руководителем. Все остальные кадровики и агенты как правило плохо себе представляют какой человек действительно нужен компании.
Если я лично не добивался беседы с таким человеком, все остальные эйчарщики просто динамят, даже на должности с требованиями, явно ниже моих способностей.
+ 9
- 0
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 15:53 - И правильно делают. Если у Вас способности выше, чем требования...
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 05:30 - вот, действительно, горе от ума...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
13
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 07:31

И все-таки вся последовательность трудоустройства описана здесь, верно. И вместе с тем случаются курьезные ситуации, одна из которых произошла со мной. Был пройден путь собеседований от HR-менеджера -> НR-директора -> функционального руководителя -> генерального директора. По времени этот процесс занял около одного месяца, но мое трудоустройство так и не состоялось, хотя на последнее собеседование я направился уверенным на все 100%. Вопрос касался трудоустройства на руководящую должность на предприятие химпрома. Само предприятие находится в регионе России, а управляющая компания и собственник в Москве. Дело в том, что до этого с функциональным руководителем – представителем управляющей компании и собственника, были оговорены все детали предстоящей работы, в том числе размер оплаты труда, но генеральный директор, сам будучи наемником, «решил поторговаться по размеру оплаты труда». Цена вопроса 5 тыс.руб. в сторону уменьшения. Я взял время на раздумывание, а потом отказался. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Может быть - это новая уловка работодателей, еще один тест при прохождении собеседований?

+ 6
- 0
 
Катчук Дарья Алексеевна, 5 августа 2009, 13:29 - Не думаю, что тест, скорее всего безалаберность. А я прошла...
falsefalseКомментарий увидит только Катчук Дарья Алексеевна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 12 августа 2009, 03:44 - Ген.директор проверил "претендента на руководящую должность...
Анонимный комментарий, 12 августа 2009, 03:59 - Кстати, это интересная тема: собственник в Москве предприятие...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
15
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 10:41
Согласна с первым комментарием. Умение производить впечатление совсем не показатель умения и желания работать... Я поногие компании потерялибывала на обеих сторонах... конечно мое заявление может показаться неадекватным, но м в моем лице классного специалиста, только потомучто я всегда произвожу впечатление тихой и наивной скромняшки... Моя внешность и манера разговаривать на всех производит такое впечатление, я даже чуть было не начала из-за этого комплексовать, но в итоге это мое качество мне помогло реально развернуться и сейчас у меня свой бизнес и я уже по другую сторону и сама провожу собеседования... Так вот совршенно случайно я убедилась, что вышеописанная методика проеведения собеседований ни разу не повышает шансов взять на работу хорошего специалиста...
Мне поджимало время и нужно было срочно найти мастера на швейное производство (1 - максимум 2 дня) и я взяла первую попавшуюся девушку, которая производила впечатление необязательной, проблемной, слегка туповатой и наглой особы... и что вы думаете... месяца не прошло, как она организлвала мне всех швей повысив производительность почти на 15 %, помимо прочего она запустила в производство 2 новых модели и еще нашла 3 новых точки реализации! Я до сих пор в шоке! Ведь случиь так что у меня было бы побольше времени на поиски я бы точно её не взяла...
+ 6
- 2
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 18:58 - Еще бы она Вас научила русскому языку.........................
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 09:18 - Я смотрю Вас так волнует тема правописания, что важнее...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 августа 2009, 18:05 - Всегда считала, что это лотерея. 5 лет назад меня взял на...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 8 августа 2009, 07:54 - Полностью согласна! Один из моих недостатков в том, что я...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
16
Бекбауов Елдос Ешмуратович  
3 августа 2009, 10:59
Все что говорилось в этой статье возможно с некоторыми интерпретациями. Зачастую рабодататель набирает сам, т.е. без участия КА. И здесь сразу же возникает проблема, если собеседование проводит линейный руководитель, то ему легче взять на работу несмышленыша, чем готовый и опытный кадр (зачем создавать себе конкуренцию). Вот он и берет несмыщленыша и теряет время на его обучение, и т.п. зато какие преданные глаза смотрят на него.
По поводу КА то у них конечно кучу различных тестов и программ на предмет как отвечал собеседуемый, как заикался, какой рукой нервно подергивал и прочее прочее.
Ну да ладно по поводу этой статьи много высказываний, которые также заслуживают уважения.
Вот у меня возник вопрос, если вы метите на руководящий пост, а на действующем месте работы вам платят очень мало, и тут возникает вопрос причины ухода?
Какой должен быть ответ? Все рекомендуют не говорить о желании получать больше или говорить об этом в последнюю очередь. Но если это единственная причина, так как быть?
+ 2
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Даненберг Ольга, 4 августа 2009, 12:34 - Надо ответить правду. Вызывает сомнения кандидат, который...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Даненберг Ольга
falsefalseКомментарий увидит только Бекбауов Елдос Ешмуратович
17
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 11:03
Ребята, ругающие эйчаров и кадровые агентства, я хочу обратиться к вам: не надо слишком сильно ругать рекрутеров за то, что они-де "некомпетентны, не могут уметь определить хорош тот юрист (бухгалтер, механик и пр.) или нет", и так далее. Вы поймите, пожалуйста, правильно - эйчар (рекрутер) - это представитель работодателя, который уполномочил его подбирать персонал. Если вы ругаете рекрутера за некомпетентность, значит, вы заранее считаете себя умнее потенциального работодателя, который доверяет своему специалисту. Поверьте, это качество не в вашу пользу, как соискателя. Кроме того, ни один из вас не учитывает простых личностных, человеческих причин, по которым вы не получили работу у "некомпетентных работников службы подбора персонала" - ведь любой рекрутер оценивает вас не только как профессионала, но и как будущего подчиненного или руководителя, а также члена команды. Если вы претендуете на должность подчиненного, а понимаете в своем деле больше будущего руководителя (которого по каким-то причинам нельзя "с ходу" заменить вами же), то рекрутер вас никогда не возьмет на эту позицию, так как решит, что предложи вам другой работодатель большие деньги или повыше должность, так вы сразу уволитесь ( и будете 100% правы!), и рекрутеру опять придется тратить время и деньги, чтобы найти вам замену, а потом еще и адаптировать нового сотрудника в коллектив - это все трудозатраты, между прочим. Или он может в процессе собеседования понять, что вы отличный профессионал, но работать в команде вы не можете по причинам вашего характера (я прошу понять меня правильно, я не говорю, что КОНФЛИКТНОГО характера), а вакансий, требующих работы в одиночку, у него сейчас нет. Кроме того, рекрутер может достаточно хорошо знать вашего будущего начальника как несдержанного или даже подлого человека (и при этом отличного профессионала, такое бывает довольно часто...), который способен будет, возможно, вас постоянно оскорблять, унижать, сможет уничтожить морально, и рекрутеру просто жаль, что вы можете потерять свою самооценку вместо того, чтобы работать во благо где-то в другой компании и при этом чувствовать себя членом команды, специалистом, а не пятой спицей в колесе. Поверьте, такие случаи не так уж редки. Ведь вы не знаете корпоративных гласных и негласных правил в компании, куда так стремитесь идти работать, а рекрутер уже знает. Именно для выявления ваших личностных качеств задаются вам вопросы, о которых вы так презрительно говорите, что они не относятся к вашим деловым качествам. И поймите, пожалуйста, что иногда рекрутер, не взяв вас на работу, оказывает вам огромную услугу.
+ 12
- 2
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 16:02 - Хорошо! А тогда как насчет того чтобы сообщить человеку о...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 августа 2009, 11:38 - чаще всего (особенно в крупных компаниях) рекрутер очень...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
18
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 11:35
Когда я набирала персонал в компанию, меня не интересовало, что соискатель отвечал на заданные вопросы. Ежу понятно, что это все эти ответы - пиар и самореклама. Гораздо больше интересовало - как человек говорит, как реагирует на вопросы, в т.ч. и провокационные. Главное - установить контакт, чтобы человек раскрылся и прекратил врать и саморекламироваться, а начал общаться по делу. Уровень компетентности отсекался по резюме и потом по испытательному сроку. Все набранные мной специалисты впоследствии прекрасно и успешно работали. Никаких тупых анкет и тестовых заданий не признаю в принципе. Уважающий себя спец не будет забесплатно пахать на непонятную контору с неясными перспективами возьмут на работу или нет (и это, кстати, еще один критерий). Есть испытательный срок - месяца или пары нормальных заданий вполне достаточно, чтобы понять, подходит ли соискатель и фирма друг другу. Ну иногда еще СБ должна проверить. Все эти заморочки с тестами, анкетами и проч считаю пустой тратой времени и раздуванием отделов HR собственной значимости перед руководством фирмы.
+ 14
- 1
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 11:30 - Т. е. по Вашему мнению, каждый соискатель начинает беседу с...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 18:56 - Возьмите на работу меня ))) Ибо я действительно специалист...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
20
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 12:37

Пока суперспециалисты устраивают конкурсы, соискатели с голоду помрут.
Работодатель за свое бабло смотрит "танец" суперспециалистов.
;+))

+ 2
- 0
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 11:31 - И много Вы знаете безработных суперспециалистов?
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 19:00 - Я - безработный суперспециалист!!! И что?
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 10:06 - А я китайский император.
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 14 марта 2010, 17:21 - Я ТОЖЕ!
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
21
Анонимный комментарий
3 августа 2009, 13:30

"Вы составили и грамотно оформили резюме, разместив его на различных интернет-ресурсах, представляющих площадку для встречи соискателей с работодателями. Выбрали наиболее понравившиеся и отвечающие вашим представлениям о новом месте работы вакансии и, составив сопроводительные письма к каждой позиции, разослали их в компании. Через какое-то время вы начинаете «собирать урожай» в виде приглашений от работодателей."

Это звучит особенно мило, когда половина откликов глухари (даже не просматриваются), еще часть висяки (просмотрены, но не отвечены) плюс горстка красных отказов :-) Работодатели сейчас бесятся с жиру.
___________________________________________________________

Относительно всяких замечаний типа "умение произвести впечатление на собеседовании еще не означает профессионализм, но работодатели тупо отбирают именно таких" хочется сказать, что это одна из любимых оговорок неудачников, безуспешно ищущих работу, которые как раз-таки не умеют это самое впечатление производить и считают, что их опыт и диплом скрасит мычание, тупость и неумение минимально себя подать на интервью.

Ну а кадровиков ненавидят те же самые неудачники-соискатели, для которых менеджер по персоналу - естественная преграда к получению работы. Им даже в голову не приходит, что "глупая девочка, которая не в силах оценить их профессионализм", оценивает не профессионализм, а человеческие качества, умение держаться, адекватность и пр. - чтобы далее направить к человеку, который их профессионализм (если он, конечно, есть) полностью оценит. Если кандидат не в силах самостоятельно дойти до такой простой и логичной мысли, то не удивительно, почему он трудоустроиться не может.

+ 10
- 7
 
Анонимный комментарий, 3 августа 2009, 14:18 - умение держаться нужно специалистам, работающим с людьми,...
Анонимный комментарий, 3 августа 2009, 15:44 - Я не HR, а конструктор. Я лично набирал на работу конструкторов...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 19:03 - Мдя, особенно на ХедХантере. 99% - переносятся в архив....
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
24
Анонимный комментарий
4 августа 2009, 08:28

из личного опыта

"Большинство работодателей придерживается такой позиции, что чем более глубокие вопросы задает соискатель, тем сильнее его мотивация занять искомую должность."

В процессе трудоустройства (даже не совсем так, - решался вопрос о переводе в другое подразделение фирмы) решил поинтересоваться будущим местом работы поподробнее:
непосредственные служебные обязанности, предстоящие задачи и т.п.
Результат - отказ по причине "проявил сомнения и неуверенность".
Причем беседовал не с HR, а с вице-призедентом по данному направлению.

+ 4
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
34
Анонимный комментарий
4 августа 2009, 17:12

тупость

Из опыта - так складываются обстоятельства- есть необходимость смены работы.

на собеседовании в одном вполне приличном банке не стал отвечать, по-моему глубокому убеждению, "тупые" вопросы типа - Ваше впечетления о последней прочитанной книге? что вас больше всего удевило(правописание соблюдено оригинала) а для ответа 3 см строчки шрифтом 8!!!! Я прямо написал, естестественно поверх всех подобных вопросов: " отвечать на тупые вопросы не способен, т.к. уважаю себя и хотелось бы уважать работодателя!"

Вы бы видели глаза кадровички!? Она очень была обижена на меня, т.к. считала "что подготовленные мной вопросы вполне современны и в духе времени !!!"

А мне стало обидно за руководителя этого банка и жаль потеренного времени !!!

+ 8
- 0
 
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 10:08 - Боюсь, что действительно вопросы были "в духе времени". Вы,...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
41
Анонимный комментарий
4 августа 2009, 19:21

если вам не все равно, получите вы работу или нет, то к собеседованию надо серьезно готовится

Дорогие читатели и писатели (т.е. комментирующиее),
Следует учитывать, что статья написана для неопытных соискателей, т.е. людей которые находятся в самом начале пути по поиску работы и или вообще не посещали собеседований или побывали на 2-3 и так не поняли, почему им отказали. Все опытные должны сами сделать выводы как себя надо/не надо вести на собеседовании.
От себя отмечу:
- если вам не все равно, получите вы работу или нет, то к собеседованию надо серьезно готовится (почитать о компании, выучить требования и подготовить ответы на возможные вопросы, в т.ч. на английском, если требуется знание языка), не важно с КА беседуете или с вице-президентом компании-работодателя;
- иметь при себе распечатанное резюме. Кому-то может и все равно, а кто-то обратит внимание на "небрежность" и поставит минус. Я ходила на собеседование с папкой, в которой были аккуратно сложены распечатаные на цветном принтере мои резюме, распечатки опубликованных вакансий, на которые претендовала, схемы проезда и т.п. Нашла работу за 3 дня. Мой друг ездил везде с помятым листочком в кармане, на котором нацарапано название фирмы и адрес. Искал работу 3 месяца;
- пять собеседований - это нормально. Сама через это прошла (пять без КА) и устроилась на работу, которой очень довольна и по сей день.

P.S. один знакомый на вопрос в анкете "Продолжите фразу "я хороший..."", просто поставил восклицательный знак и был взят на работу.
+ 6
- 1
 
Анонимный комментарий, 4 августа 2009, 19:33 - Я тоже хороший, но на работу не берут )))
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 августа 2009, 08:20 - вы клон?
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
44
Анонимный комментарий
5 августа 2009, 05:47
я вот тут в одной крупной инет-компании отвечал на анкету. Ну там были такие вопросы, ну типа с прицелом на будущую работу. Последним был такой: типа, назовите способ получения квалифицированной консультации по нужному вопросу. Я и назвал. Включение вопроса в подобную анкеу для потенциальных претендентов на необходимую ванасию. Во-первых, претендент является квалифицированным специалистом и к тому ж будет стараться, так как заинтересован в вакансии. Во-вторых консультация совершенно бесплатная и ведь даже необязательно, что такая вакансия существует реально и вобще, кого-то надо брать на работу...
Наверно, я всёж оказался прав... Меня даже не позвали на собеседование :(
+ 2
- 0
 
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 10:12 - А название компании указать побоялись?
Анонимный комментарий, 5 августа 2009, 10:39 - зачем? я это привёл как пример скрытого маркетинга, а не с...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
53
Анонимный комментарий
5 августа 2009, 10:44
прошу всех заканчивать флудить. Коменты адесованные лично определённому оппоненту и не касающиеся тему обсуждения - пожалуйста в личку. Остальным это читать не интересно, а следовательно не нужно
+ 0
- 3
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
54
Анонимный комментарий
5 августа 2009, 12:04

Написали тут много всякого, но меня волнует не проблема собеседований, а то, что менеджеры по персоналу после собеседования мило улыбаются, расписывают как хорошо вам будет работать в компании и они ОБЯЗАТЕЛЬНО свяжуться с вами для того чтобы объявить результаты собеседования, однако, проходит время, а ответа нет! Или, как вариант, договариваетесь созвониться для уточнения вопросов, в назначенное время - тишина, перезванивают через некоторое время, думают ли они, что после этого работать в этой компании желания нет?

+ 6
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
56
Анонимный комментарий
5 августа 2009, 13:53
У меня накопился боольшой опыт хождения на собеседования - в разные компании, на разные должности. И со временем я поняла, что нужно записывать вопросы, которые задают, т.к. действительно нужно готовиться. А лучший ответ как всегда приходит в голову уже после собеседования. Думаю, кому-то пригодится составленный мной список общих вопросов, о которых лучше подумать до собеседования. Профессиональные вопросы я убрала:

1. сложно ли было учиться?

2. Почему выбрала профессию?

3. сложно ли было поступить?

4. тема диплома, структура

5. Что значит амбициозный?
6. Как видите свою карьеру
7. - самое большое достижение
8. - как видите свою карьеру, как видите себя через несколько лет?
9. - руководить людьми? Какие сложности?
10. - пример того, как я переубедила человека
11. - были ли случаи, когда в сложной ситуации вы предлагали какой-то свой новый подход, который помогал решить проблему?
12. - есть ли у вас особые навыки в каком-то деле, мастерство, знания? Может люди обращаются к вам за помощью в этой сфере
13. Не смущает ли то, что компания очень большая? Не смущает ли периодическое перемещение по подразделениям?

14. - обучала ли кого-нибудь? Пример того, как передавала людям знания

15. - пример того, как я ставила перед собой цель и добивалась ее

16. - пример того, как я внедряла какое-то новшество или помогала внедрять чью-то идею

17. - работала ли в команде? Руководила ли людьми? Чем руководствовалась при распределении обязанностей?

18. - Пример того, что вы следите за мировые новостями, достижениями, анализируете это и используете эти знания, идете в ногу со временем

19. - что может расстроить и вывести из себя?

20. Из-за чего начался кризис?

21. - согласна ли с тем, что большинство предприятий сейчас являются банкротами?

22. - что значит уметь решать проблему? пример того, как решаю проблемы

23. - как думаю, что самое сложное в профессии аудитора? – ответственность

24. - с какими проблемами столкнусь при работе, по моему мнению

25. - чему посвящена дипломная работа? Какие выводы для себя сделала?26. - какую работу ищите? Что хотите делать на работе? Какие предложения рассматриваете?
27. - расскажите о своей предыдущей работе?
28. - чем гордитесь? Чем можете привлечь работодателя?
29. - чего не хватает в жизни? Что мешает? Ваши человеческие качества
30. - какие качества ценю в людях? С какими бы людьми хотела работать?
31. - чего я хочу достичь? И в течение какого времени?
32. - как вы поймете, что у вас сложилась карьера? По каким критериям?
33. - хотите управлять людьми?
34. Что вас мотивирует в работе?
35. Ваши хобби, интересы, увлечения? Что посоветуете?
36. - читаю ли журналы по профессии? Какие? Последняя статья?

Кстати, советую записывать интервью на диктофон, чтобы потом была возможность посмотреть на себя со стороны ;)
+ 13
- 0
 
Анонимный комментарий, 13 августа 2009, 17:26 - Эта анкета хороша для молодого специалиста, а для нормального...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
58
Анонимный комментарий
5 августа 2009, 19:41
Хорошая идея с диктофоном!) И, кстати, может, я ошибаюсь, но, кажется, догадываюсь - из какой фирмы вопросы типа "ввели новый подход, обучали кого-то или переменили стратегию". Во всяком случае, пробовалась в похожую крупную западную компанию, где задают (по отзывам) на этапе интервью такие вопросы. Но для начала там нужно прислать резюме на их сайт, потом отвечать на Ассессмент (развёрнутая анкета). И что же? Вполне адекватно себя оценивая, могу сказать, что ответила нормально (включая вопросы - "будете ли вы воровать ПО с компов компании" - естественно, нет; или по типу - "насколько вы конфликтны" - не конфликтна, и прочие 67 (!) вопросов, которые, в частности, выявляют твои личные лидерские качества). Единственное, не было у меня опыта лидерствовать в школе в каком либо кружке ( а им это, видимо, ну ООчень важно!). И всё.. тебя отсеивают. А то, что ты может, получил похожий опыт - но уже непосредственно на работе - никого не волнует.. Никакого телефонного интервью.. Даже возможности показать свои аналитические способности и умение быстро решать задачи - на Тесте Логического мышления (3 этап). Не говоря уже о том, как ты себя можешь показать на интервью, свой английский или привести примеры достижений из своей жизни. И тогда возникает вопрос - а кто им вообще нужен? Заводила в третьем классе по кружку шитья? Только на это и обращают внимание??...
P.S Извините, если получилось несколько сумбурно.. Просто обидно за потреченные нервы, время и разбившиеся надежды..
+ 4
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
61
Анонимный комментарий
6 августа 2009, 11:17

Процесс СЛУЧАЕН !

При всех попытках наладить регулируемый процесс подбора и отсева кандидатов в 90 % случаев действуют критерии типа понравился - не понравился.
+ 12
- 0
 
Анонимный комментарий, 6 августа 2009, 17:13 - Согласна!
Анонимный комментарий, 6 августа 2009, 17:50 - вот и получается, что грубо говоря, соситкатель подбирается...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи

truefalseКомментарий увидит только Кабанова ЮлияtruefalseКомментарий увидит только Кабанова Юлия