HeadHunter Live / Эйчар и мотивация персонала
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Эйчар и мотивация персонала

Justsoblogger N 
12 октября 2009, 06:26

эйчар, мотивация персонала, собеседование
Ситуация, знакомая всем до судорог, особенно после кризиса. Приходишь на собеседование в кадровое агентство или отдел персонала компании и встречаешь ЕЕ. ОНА – менеджер по подбору персонала. Молодая, иногда красивая, иногда неглупая. Задает шаблонные вопросы – анкетные данные, что умеете, почему ищете работу. Но видно, что плывет, ЕЙ явно не хватает знаний и опыта. Причем хорошо еще, если старается и работает – пытается разобраться, понять мотивацию соискателя, раскрыть его сильные стороны, вычислить слабости. Но чаще наоборот, с самодовольным видом и злым взглядом следователя начинает копаться в мозгах. ЕЙ плевать, кто перед ней, будущий помощник завхоза или коммерческий директор. ОНА купается в лучах внимания и наслаждается своей властью. Слабые психуют, сильные с каменным лицом подавляют злость и с резиновой улыбкой демонстрируют восторженную коммуникабельность…

Я был соискателем на многих собеседованиях, такая ситуация встречалась в 99% случаев. Общался с эйчарами по работе, в том числе в крупных компаниях с мировым именем. Блестящих эйчаров, которые восхищали профессионализмом, могу пересчитать по пальцам. Твердых середнячков, которые нормально справлялись с работой по мотивации персонала – тоже. Аналогичное мнение у многих моих знакомых. У меня есть и обратный опыт, я сам провел несколько сотен собеседований, в том числе рядом с эйчаром. И пока не научился как управлять людьми, я действовал как эти девочки – задавал шаблонные вопросы, а потом принимал субъективное решение.

Понятно, что те немногие счастливчики, прошедшие все круги ада и лишние собеседования, проникаются к эйчарам лютой ненавистью. Вот, например, комментарий в моем блоге (орфография сохранена).

  • А вы господа психологи не пробывали думать в чем причины "разочарования в работе"? Может оно наступает из-за ваших бесчеловечных эксперементов? Из-за тупой и неэффективно организованной корпоротивной политики в области управления персоналом? Да, теперь я понимаю, что HRов надо подвергать постоянному аудиту и контролю, иначе весь коллектив разбежится. Заигрываются господа психологи. Со временем "перебарщивать" начинают. Правильно вас сокращают в первую очередь! Посидите дома, мозги в порядок приведете!

А еще от эйчаров во многом зависит премирование, надбавки, система мотивации персонала и возможное сокращение штатов. На большом предприятии начальник отдела труда и зарплаты – очень значимый человек. А рядовые эйчары обычно высокой квалификацией не блещут. И постепенно ненависть к ним становится иррациональной, формируется эдакий собирательный образ недалекого человека, который занимается непонятно чем. Получается парадоксальная ситуация. Среди эйчаров очень много специалистов низкой квалификации. А властью они обладают огромной. И никто не понимает, что они делают. В результате отвечая за мотивацию персонала, они демотивируют его одним фактом своего существования.

В доказательство своих слов приведу статистику запросов Яндекса. Есть фразы "эйчар идиот", "тупой эйчар" и "проблемы эйчара". Кто-то называет их тупыми, дебилами или вредными, кто-то зло матерится. Я проверил еще несколько профессий, подобного эмоционального негатива не нашел. Еще одно наблюдение – среди моих знакомых директоров крупных предприятий есть бывшие бухгалтеры, юристы, финансисты, инженеры, технологи, летчики, моряки. Но нет ни одного бывшего эйчара.

Но толпа редко бывает права, наука управления людьми существует уже давно и при правильном применении прекрасно работает. Кое-что я сам применяю с прекрасными результатами. Тем не менее, несмотря на проверенную полезность технологий мотивации персонала, собирательный образ эйчара негативный. Интересно, почему?

Источник: Записки предпринимателя
  
+ 10
- 0
Просмотров:
1549
 
Комментарии (155)
2
Жгучев Борис Андреевич  
12 октября 2009, 10:22
Интересная статья!

Тоже задумался про поведение ай чаров.
Но вы знаете подумав,вспомнил об отношении в госорганах или в небольших(и больших) магазинах,хотя у них работа такая вроде.- продавать и быть приветливыми(хотя бы)
Так же вспомнил и о финансистах,бугалтерах,маркетологах,позвонив которым можно услышать много нового о себе(и иногда даже и не только нового,но и старого под новым углом).А еще у меня девушка работает в бугалтерии,там очень креативные люди,творческие - им бы в рекламу,маркетинг,но тока ради бога не в бугалтерию.Там у них страшно.
Почему HR-ы?Вроде остальные не лучше.
Поймал себя на мысли,что выходя с очередного собеседования хочу матерится как грузчик,хотя выходя из какого либо регистрационного заведения хочу тоже ,но понимаю,что вроде там так и должно быть,что все злые и неприветливые =).

Возможно к hr завышенные требования(ну во всяком случае,например,в ооо рога и копыта,точно не будет работать хороший менеджер по персоналу ).А возможно требования как раз в норме,а вот общий уровень сотрудников не дотягивает.

А может потому что просто так заведено?=).

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Жгучев Борис Андреевич
3
Захарова Анна  
12 октября 2009, 13:05

Статья действительно интересная... Заставляет задуматься

Я сама по профессии этот самый HR.. поэтому было что проанализировать и о чем подумать после прочтения статьи... В целом автор прав, но только думаю вину за подобную работу HR надо возлагать только на руководителей предприятия...

Я на данный момент не работаю и с трудом ищу работу (имея не малый опыт и активную жизненную позицию).. потому что меня собеседуют либо "такие вот HR@? либо руководители, которые сами не знают чего хотят...

Ведь любого человека можно обучить чему угодно, но любого человека надо и контролировать... Так что же мешает руководителям, взявшим на работу подобного HRа его постоянно обучать и контролировать, что мешает самому HRу обучаться и развиваться? Я вам отвечу - все та же плохая мотивация...

"Рыба гниет с головы", помните?



+ 4
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Захарова Анна
4
Смирнова Оксана  
12 октября 2009, 13:15

А почему эйчар "такой"?

Статья заставила задуматься. Для меня однозначно далеко не все эйчары "тупые" ( и др. эпитеты, употребляемые в статье). Так мы, действительно, можем на всех ярлыки навешать (я, например, врачей просто как класс, извините, не терплю) . Но если я прихожу на собеседование и вижу именно "такого" эйчара, то у меня напрашивается 2 вывода: 1) руководство непрофессиональное, раз терпит такие кадры; 2) он специально сюда поставлен, чтобы найти подобных себе. "До свиданья. Вы мне не подходите".
+ 3
- 0
 
Justsoblogger N, 12 октября 2009, 13:49 - Вы правы, это действительно ярлык. Но ярлык очень массовый,...
falsefalseКомментарий увидит только Смирнова Оксана
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Смирнова Оксана
14
Руденко Наталья  
12 октября 2009, 23:33
Сегодня прямо с самого утра попадается разные статьи, заметки, комментарии на тему: "чой та эйчары такие злые, тупые, высокомерные, недолекие, некомпетентные и пр.?" В очередной раз и я задумываюсь об этом, являясь при этом рекрутером, находящимся в поиске работы... Также встречаю всяких, но зная кухню изнутри прихожу к выводу, что эйчарам повезло также как врачам, милиционерам, секретарям, педагогам (нынешним, имеется в виду), психологам и другим, в профессии которых множество непрофессиональных кадров. Но это в целом, а рассматривая каждый пример в отдельности (опираясь на личный опыт с обеих сторон, на опыт знакомых, друзей, коллег и т.д.) складывается ощуение, что рекрутера не любят за то, что он не оценил по достоинству МЕНЯ ЛЮБИМОГО, талантливого, знающего, потенциального, трудолюбивого! Я же учился в университете (!), а то и не в одном, начал практику с низов (терпел плохие квартиры, обеды и пр.) и пробрался по карьерной лестнице, ходил на курсы и тренинги, выучил иностранный язык и вообще, не останавливаюсь на достигнутом, а тут такое (!)- ОТКАЗ... или чего хуже- ноль обратной информации. Кто виноват? Да, совершенно верно- нерадивый эйчар- злой, тупой, высокомерный, недолекий, некомпетентный...
Предлагаю задуматься о теме вроде: "Конкуренция на рынке труда". Может быть это поможет немного улучшить отношение к рекрутменту и рекрутерам? Если это вообще кому-нибудь нужно, ведь тогда совсем некого будет винить.... ))
+ 2
- 5
 
Justsoblogger N, 13 октября 2009, 06:42 - Отличное объяснение, полностью согласен. Добавлю еще, что...
falsefalseКомментарий увидит только Жгучев Борис Андреевич
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
Свиридов Андрей, 13 октября 2009, 09:41 - Да, во многом Вы абсолютно правы, но не кажется ли Вам, что...
falsefalseКомментарий увидит только Жгучев Борис Андреевич
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Свиридов Андрей
Анонимный комментарий, 15 октября 2009, 14:13 - Наталья, а кто Вам мешает свой отказ мотивировать????...
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
Комментарий удален
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Мотэйко Сергей Роландович
27
Петров Алексей  
14 октября 2009, 09:29

А на других должностях, что - люди другие ?

1. Их всегда мало.

Блестящих ....., которые восхищали профессионализмом, могу пересчитать по пальцам. Твердых середнячков, которые нормально справлялись с работой по мотивации персонала – тоже.

В любом деле профессионалов можно пересчитать по пальцам.)

2. О вашем наблюдении

В доказательство своих слов приведу статистику запросов Яндекса. Есть фразы "эйчар идиот", "тупой эйчар" и "проблемы эйчара". Кто-то называет их тупыми, дебилами или вредными, кто-то зло матерится. Я проверил еще несколько профессий, подобного эмоционального негатива не нашел. Еще одно наблюдение – среди моих знакомых директоров крупных предприятий есть бывшие бухгалтеры, юристы, финансисты, инженеры, технологи, летчики, моряки. Но нет ни одного бывшего эйчара.

То же самое есть про продажников и про продавцов-консультантов и про колл-центр. Люди работают с большим количеством разных людей (в отличие от бухгалтеров) и соответственно накипает много жалоб и недовольства.
+ 0
- 2
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Петров Алексей
28
Свиридов Андрей  
14 октября 2009, 09:38

Кстати, смотрел вчера одну Web-конференцию и выступал там один товарисч из, скажем так, высокотехнологичной израильской компании. Среди прочих поднималась тема работы с персоналом, мотивации. Товарищ сказал, что политика компании в этом вопросе направлена на создание такой атмосферы, при которой сотрудников тянет прийти на работу. Достигается это, в частности, за счет поддержки и поощрения на работе и даже в рабочее время различных не рабочих увлечений сотрудников. И занимаются этим конечно сотрудники обсуждаемой нами здесь профессии.

В качестве примера он привел следующий факт: у них в офисе существует клуб любителей виски. Клуб собирается раз в неделю в офисе(!) и сотрудник HR(!) покупает им бутылочку виски, которую участники клуба с удовольствием распивают. Вот где, я подозреваю, HR'ов любят:)!

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Свиридов Андрей
39
Анонимный комментарий
15 октября 2009, 14:03

Отсутствие обратной связи

Меня, лично, раздражает в сотрудниках HR безответственное отношение к соискателям и фактическое отсутствие обратной связи.

Например, я уже 2 года неспешно ищу перспективную и интересную работу.
За плечами два высших образования (программист + экономист), опыт работы в крупных компаниях более 15 лет. Не "летун" (в последней компании работаю более 8 лет, где пришлось "поднимать с нуля" пять направлений деятельности). Самостоятельно внедряю свои программные продукты в бизнес-процессы родных отделов. Английский - UpperIntermediate.

Трачу на поиск работы очень много времени, а результат нулевой.
Вопрос не о том, почему он нулевой (это отдельная тема, хотя для меня весьма странно. Если не меня, то кого хотят видеть в компаниях сотрудники HR).
Вопрос в том, что за все это время мне никто МОТИВИРОВАННО не ответил, почему я не подхожу на ту или иную вакансию.
То есть, меня втягивают в процесс, вынимают из меня массу личной информации, тратят мое время и после этого НЕ считают должным мне ответить, что я не подхожу по таким-то и таким-то критериям.

Решение проблемы:
необходимо законодательно обязать всех сотрудников HR персонально отвечать каждому соискателю, с указанием реальных причин по которым его не приняли на работу по конкретной вакансии. Чтобы я, как соискатель которому не ответили (или ответили шаблонной фразой), смог подать в суд на конкретного сотрудника HR и получить компенсацию за моральный ущерб и впустую потраченное время.

Уверяю Вас, процесс набора сотрудников от этого только выиграет!
А профессионализм сотрудников HR вырастет до небес в один миг!

+ 6
- 1
 
Круглов Денис Игоревич, 15 октября 2009, 14:46 - Мде, решение улыбнуло. Этого никогда не будет, потому......
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Круглов Денис Игоревич
Justsoblogger N, 15 октября 2009, 15:09 - Много лет назад у меня была подобная проблема - много...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
61
Жгучев Борис Андреевич  
16 октября 2009, 14:41
Мне всегда нравится разговоры про HR на которых обсуждают рекрутеров.

Если мы бере м айчара с функцией рекрутера,то поверьте у него действительно НЕТ времени на ответ всем соискателям.Да и какой смысл отвечать человеку если он соизволил прислать резюме которое даже после тысячного прочтения ну никак на данную вакансию не тянет.Почему он не хочет экономить мое время,а мне вот нужно ему отвечать.Я просто такие резюме видел даже не знал плакать или смеятся.Возвращаясь в копросу HR с функцией рекрутера у него же есть еще вот
1.Адаптация
2.Оценка
3.Обучение
4.Мотивация и поощрения
5.КК
6.Бизнес процессы

И много много еще.А Вы тут про подбор да про подбор.

И вообще я считаю что если Вам 20 айчаров ответили отказом и приэтом не изввестили вас об этом,то возможно вы сами что то не то сделали.

Никогда не понмиал этих хныканий - тебя не взяли и не сказали об этом - ну не будь таким же - позвони и спроси почему не взяли,узнай почему не ответили.Может инет полетел в компании и теперь не могут дозвониться.
Господа вы ведете себя нисколько не лучше...

Я помню когда у меня был выбор работы и мне должен был мен. по подбору позвонить в 10 00,она не звонит - через 30 минут я перезваниваю сам - оказывается вопрос не решился - меня известили только через 3 часа,но это было нормально.Я встречал таких большинство(может просто о себе я как то напоминаю)
+ 1
- 2
 
Justsoblogger N, 16 октября 2009, 14:49 - Добавьте еще, что иногда эйчар не знает причины отказа. Например...
falsefalseКомментарий увидит только Жгучев Борис Андреевич
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
Анонимный комментарий, 16 октября 2009, 15:06 - Борис, а если спросить просто некого ("Отклик просмотрен...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Жгучев Борис Андреевич
67
Козина Яна  
16 октября 2009, 16:00

Как внутренний эйчар компании могу назвать несколько причин, по которым отказывают сильным и профессиональным кандидатам:
1) Запросы кандидата по заработной плате не соответствуют (читай "превышают") тому уровню, который готова платить компания. Тем более сейчас, в кризис, находятся кандидаты, готовые работать за более низкую зарплату в силу каких-либо личных обстоятельств - детей кормить нужно, искать более высокооплачиваемую работу нет времени, кредит и т.п. Так что сейчас у компаний есть возможность брать хороших специалистов "недорого". В то же время про эту причина отказа признаваться не хочется - имидж и все такое...
2) Квалификация кандидата значительно выше, чем того требует работа. И перспектив каких-либо изменений в работе не предвидится...Дело может дойти даже до собеседования с руководителем, но любой здравомыслящий после собеседования либо честно скажет об этом эйчару, либо найдет "отмазку", почему кандидат не подходит. А вот почему эйчары не говорят об этом кандидатам - даже не знаю, я всегда прямо об этом говорю, и никто из соискателей не был в обиде. Правда сейчас, когда людям иногда нужна любая стабильная работа, и они готовы временно выполнять что-либо менее квалифицированное, слыша такую причину отказа начинают убеждать, что справятся... Абсолютно в этом уверена, как и в том, что такой специалист сразу же перейдет на более интересную и высококвалифицированную (и более высокооплачиваемую) работу, поэтому компании выгоднее взять менее профессионального человека с перспективой обучения и развития в компании. И работать такой человек будет с куда большим энтузиазмом, и проработает дольше...Так что выбор не в сторону высокопрофессионального специалиста, как это не грустно...
3)За последний год достаточно часто в компаниях вакансии отменяют в силу часто меняющейся ситуации на рынке...Месяц искали специалиста, и есть уже хорошие кандидаты, и ...что-то меняется, вакансия отменена/заморожена/временно приостановлена. В данном случае эйчар, по-моему мнению, просто обязан информировать тех кандидатов, которые проходили собеседование.
4)Как ни парадоксально - амбициозность профессионала может быть причиной отказа. И не столько по тому, что "вредный" эйчар не любит амбициозных (хотя такое бывает, не спорю)...Бывает, что руководитель, в отдел которому ведется поиск специалиста, не срабатывается с амбициозными. Или стиль управления отделом/компанией явно предполагает неамбициозных сотрудников. Это зависит и от сферы деятельности компании, и от професии, и от уровня развития компании, и от особенностей работы. Из нескольких компаний, в которых мне приходилось работать, только в одной руководство спокойно относилось к амбициозным сотрудникам...Так как в компании просто должны быть возможности удовлетворять амбиции сотрудников, иначе конфликты и разочарования частые увольнения неизбежны. Конечно, мало кто примет спокойно такую причину отказа. Поэтому в таких ситуациях я обычно сообщаю кандидату более нейтральную/формальную причину отказа.
А вот обиды на то, что не объяснили, почему не подходит резюме, оставленное как отклик на сайте, абсолютно не понимаю. Так же считаю, что если принципиально важно знать, чем именно не подходишь, нужно звонить. Эйчар в компании, например, занимается не только рекрутингом (хотя если в поиске больше 10 вакансий, то все равно больше ни на что рук не хватает), но и организацией обучения, проведением адаптации, оценки персонала, организацией корпоративных мероприятий. На одну вакансию за день может быть оставлено 10-20 откликов (и это только на одном сайте), а еще есть резюме, которые приходят по e-mail. Давать обратную связь каждому, приславшему свое резюме, почему его кандидатура не подходит на данную позицию - неоправданная трата рабочего времени (это мое личное мнение). Обязательным считаю информирование соискателей, которые были на собеседовании, даже в случае отказа.
Хотя при подборе на массовые позиции (продавцы, консультанты и т.п.) считаю возможным установление определенного срока, в течение которого может последовать приглашение на работу:"Если нет звонка в течении 3 дней - это значит нет".Дело в том, что при таком подборе, при 15-20 собеседованиях в день, тоже достаточно сложно обзвонить всех.

+ 1
- 3
 
falsefalseКомментарий увидит только Свиридов Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Козина Яна
75
Руденко Наталья  
17 октября 2009, 00:02

Вот это ДА!

Justsoblogger N, удивительно, что Вы натворили :)) Вот это ветки- целое дерево рассуждений! :) Мне даже уже заработать предлагают. О как надо работу искать- всеми способами :)) Спасибо. Есть соображение: Можт такую вот тему Малахову на Первый подкинуть? :) Такая передача получится... или даже цикл передач? )))
+ 0
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
76
Руденко Наталья  
17 октября 2009, 00:02
Justsoblogger N, удивительно, что Вы натворили :)) Вот это ветки- целое дерево рассуждений! :) Мне даже уже заработать предлагают. О как надо работу искать- всеми способами :)) Спасибо. Есть соображение: Можт такую вот тему Малахову на Первый подкинуть? :) Такая передача получится... или даже цикл передач? )))
+ 1
- 2
 
Justsoblogger N, 17 октября 2009, 04:41 - Да, кое-что прояснилось. Полученные комментарии привели...
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
Трофимов Евгений, 17 октября 2009, 22:48 - Не совсем!
falsefalseКомментарий увидит только Трофимов Евгений
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Руденко Наталья
92
Захарова Анна  
18 октября 2009, 00:50

Justsoblogger N хорошая у вас тема получилась.. Много познавательного и в комментариях. Вам отдельное спасибо - лишний раз проанализировать ситуацию и себя в ней никогда не помешает...

Я как уже говорила- тоже искала работу год. За этот период была и в кадровых агентствах и общалась с рекрутерами компаний - попадались разные специалисты. Также в какой-то степени обижало отсутствие обратной связи. Но

Козина Яна написал(а)
Обязательным считаю информирование соискателей, которые были на собеседовании, даже в случае отказа.

и она полностью права. В случае же если вы просто выслали резюме и не получили отклика - все и так ясно. Хочется подробностей - ищите контакты и звоните сами...




+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Захарова Анна
96
Анонимный комментарий
18 октября 2009, 08:23

Здесь в ветке обсуждения был вопрос к анонимному пользователю, почему он не раскрывает своего имени.

А вы забейте в Яндексе или Гугле свои ФИО и получите ответ на вопрос.

Если вы думаете, что таким образом вы прорекламируете себя - вы глубоко ошибаетесь! Это огромный минус, даже при положительных комментариях, а при отрицательных, так вообще крест на карьере, к стати, как и резюме в "открытом доступе".

Человек, как ИТ специалист об этом знает, а вы об этом задумывались?

С уважением к участникам обсуждения,

Элла

+ 1
- 0
 
Анонимный комментарий, 18 октября 2009, 13:28 - Элла, респект :) Они еще в школу не пошли, когда мне открылись...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Свиридов Андрей, 20 октября 2009, 09:54 - Элла, не могли бы Вы разъяснить поподробнее про: 1. "...огромный...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Свиридов Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
110
Шевелева Екатерина  
19 октября 2009, 14:54
Прочитала уже, наверно больше сотни подобных статей об HR "девочках, тупых, с задранными носами". Отмечаю время потока подобных изъяснений в сорону HR - финансовый кризис. Именно сейчас, в период кризиса интеренет пестрит статьями о непрофессиональных рекрутерах, почему-то называя их HR??? Понятие предприятия, как организации включает в себя целый процесс, из которого вытекают цели и задачи бизнеса, и говорить о том, что вот сидит "блондинка недалекая" и не пропускает меня с руководителем поговорить, со стороны соискателя не наблюдательно. По опыту и личным наблюдениям из жизни друзей и знакомых поняла, что в любой компании срабатываются люди со схожими ценностями, иначе конфликт за конфликтом. Обойдя блондинку и встретившись с непосредственным руководителем, может и не сразу, а со временем замечаешь почерк одной руки. К тому же грамотные первые лица компании никогда не позволят так представлять свою компанию. Следовательно рекрутер говорит о всей компании в целом.
Возвращаясь к началу своей статьи хочу отметить, что сейчас в условиях кризиса, в большей степени собеседования проходят best соискатели.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Шевелева Екатерина
155
Михеев Дмитрий  
6 ноября 2009, 15:13
Ребята все очень просто, Эйчары боятся взять на работу человека умнея себя, Так как ЕСТЬ ПРОСТАЯ ИСТИНА "КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА"
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N
falsefalseКомментарий увидит только Михеев Дмитрий
157
Анна Матуляк  
5 октября 2011, 17:17

Мнение HRа

Я работаю менеджером по персоналу, но рекрутином у нас занимается подразделение рекрутинга, а наш отдел это - адаптация, мотивация, корпоративы, тренинги, бенефиты и пр.
Сама неоднократно выступала в роли соискателя, поэтому сказать есть что, тем более ляда на все это профессиональным взглядом. Наверное единственный рекрутер в Беларуси оставил действительно позитивное впечатление. Мне перезвонили после собеседования и честно пояснили, что не смогут платить мне столько сколько я запрашивала, хотя очень им понравилась. Во всех остальных случаях после фразы в конце собеседования: "Я с Вами обязательно свяжусь" не следовало ровным счетом ничего!!! А это уж ничем иным как некомпетентностью не назовешь. Было два наиприятнейших опыта общения с HRами из России и Украины (в первом случае это была вообще директор по персоналу) - очень мило пообщались, практически на равных, я чувствовала там себя специалистом, а не девочкой, которая просит ее взять ну хоть куда-нибудь... В первом случае мне отказали, не сошлись по ЗП (сейчас в период кризиса мало кто может конкурировать по условиям ЗП и пр. с моим нынешним местом работы), во втором еще жду. Но факт в том, что в обоих случаях был живой диалог и причины по которым мне отказали были на поверхности.

Очень умиляют собеседования в комнатушке где еще 2 специалиста параллельно по телефону собеседуют кандидатов - и это был крупный холдинг!!!!!! И собеседовала руководитель отдела... Что это? Некомпетентность? Я сидела и думала - топов они тоже в этой комнате собеседуют?

Рекрутер это специалист наделенный определенной властью, а как он распоряжается этой властью зависит от его дефектов, личностных особенностей, воспитания в конце концов. Просто я не знаю причин по которым после собеседования можно не позвонить человеку и не сообщить о статусе его вопроса.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Анна Матуляк

truefalseКомментарий увидит только Justsoblogger NtruefalseКомментарий увидит только Justsoblogger N