HeadHunter Live / Взлеты и падения рынка труда - отчет от HeadHunter
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



HeadHunter

Страница корпоративного блога

Взлеты и падения рынка труда - отчет от HeadHunter

Туманов Олег 
20 октября 2008, 13:29

Так как небезызвестный кризис волнует многих, мы продолжаем информировать вас о состоянии рынка труда. Сегодня наша Служба Исследований подготовила отчет по изменениям на Московском и Питерском рынках. В отчете представлены более чем актуальные данные о динамике изменений спроса и предложения на рынке с 01.09 по 19.10. Обзор подготовлен на основе базы сайта hh.ru, которая насчитывает более 89 200 вакансий и 2 100 000 резюме.
Смотрим!

Отчет о понедельном изменении состоянии рынка труда г. Москва (810 Кб)


Отчет о понедельном изменении состоянии рынка труда г. СПб (804 Кб)
  
+ 5
- 1
Просмотров:
1326
 
Комментарии (41)
1
Ефремова Анастасия  
20 октября 2008, 14:48
У нас в Питере только за сегодня было 4 обращения ведущих СМИ за экспертным и комментарием по ситуации на рынке труда в связи кризисом. Тема горящая. Свежие цифры очень помогли. Спасибо Службе исследований!!
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Ефремова Анастасия
2
Николаев Максим  
20 октября 2008, 20:05
Олег,

расшифруйте, пожалуйста, эту надпись - "За точку отсчета принято среднее значение входа вакансий в неделю за последние 6 месяцев." И как-то связано появление этого отчета и поиск хантером руководителя службы исследований? =)
спасибо.
+ 0
- 0
 
3
Туманов Олег  
21 октября 2008, 14:02
"За точку отсчета принято среднее значение входа вакансий в неделю за последние 6 месяцев" - это значит, что при оценке прироста и падения количества вакансий и резюме используются усредненные значения.

И как-то связано появление этого отчета и поиск хантером руководителя службы
исследований? - Никак не связанно, за исключением того, что и там и там фигурирует название службы исследований =)

+ 0
- 0
 
4
Николаев Максим  
21 октября 2008, 14:19
Туманов Олег написал
это значит, что при оценке прироста и падения количества вакансий и резюме используются усредненные значения.
Это-то понятно, непонятно что за изменения показаны на графиках и в таблицах, прирост/падение относительно чего/к чему?

+ 0
- 0
 
5
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 08:40
прирост и падение относительно этого среднего значения. Т.е. среднее значение принято за 100% и относительно него показаны понедельные колебания. так же в процентах. Конечно было бы удобнее показывать в абсолютных значениях - но они являются коммерческой тайно - посему приходится вот таким вот образом иллюстрировать состояние рынка труда.
Появление этого отчета связанно с так называемым кризисом. а вовсе не с вакансией руководителя службы исследований)


+ 0
- 0
 
6
Николаев Максим  
22 октября 2008, 09:53
не, мне непонятно вот что.
за 100% взят показатель регистраций новых вакансий? "значение входа вакансий" - это что за зверь? =)
я постараюсь, пояснить.

В отчете говорится, что показана динамика спроса и предложения. Тоесть, взят средний показатель за неделю ( данные использовались за 6 месяцев 2008 и 2007 (отдельно) года, т.е. выведена типичная неделя.Типичная неделя - мы имеем за M неделю N вакансий, это значение регистрируется, переходим к следующй неделе, находим N1,N2 и т.д. Далее расчитываем среднюю ( арифметическую?), суммируем N1+N2 +...+ и делим на кол-во недель, так? ) "появления" в базе вакансий, изменения показаны относительно типичной недели ?
Если это так, то сезонная компонета не учтена ?
Попозже дополню =)
+ 0
- 0
 
7
Николаев Максим  
22 октября 2008, 10:26
upd.

если работодатель вывесил вакансию, например, с 1 по 7 сентября, попадет ли его вакансия в выборку 8 сентября, тоесть во вторую неделю и т.д.
учитывались ли "мертвые" вакансии, т.е. которые закрыты.

"Большой объем информации (более 89 200 вакансий и 2 100 000 резюме), содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные."

Да, репрезентативные данные по базе хеадхантера.
+ 0
- 0
 
11
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 13:30
если вакансия существовала 3 недели - то она попадает в 3 недели.
если вакансия на сейчас закрыта - а в апреле она существовала - то она естественно учитывается - иначе смысла в сранении таких данных таким образом не было бы.
если вы знаете какую-нибудь базу - открытую и достоверную по рынку труда в россии с таким же или сравнимым объемом данных, которые можно быстро учитывать и сравнивать - то я буду очень благодарна если вы мне на нее укажете.
+ 0
- 0
 
13
Николаев Максим  
22 октября 2008, 14:32
Наталья, спасибо за ответ. Извиняйте мою придирчивость, я не хотел никого обидеть ;)
Базу хх считаю лучшей ( вгянуть бы на неё =)) ), а с коллегами из медиамира результаты не сравнивали?

На сием замолкаю ))
+ 0
- 0
 
15
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 17:58
как Вы верно указали - моя должность вакантна..
велкам.)))
вот и посмотрите на базу и руками пощупаете))
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
10
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 13:26
взвешенное скользящее среднее - так что сезонная компонента учтена.
+ 0
- 0
 
12
Николаев Максим  
22 октября 2008, 14:27
14
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 17:55
несогласны?))

нет, можно бы конечно построить было сглаживание временных рядов, отследить тенденции - были б данные хотя бы лет за 5. я имею ввиду данные "одинаковые" скажем так, а то "наслоений фактов" кроме сезонности достаточно много (к сожалению для меня как аналитика) и очистить их представляется очень проблематичной задачей.. в смысле - трудоемкой. а сами понимаете - цель данного исследования - скажем "показать картинку", "срез" на данный момент. для хорошего вдумчивого исследования нужно довольно много времени и свободная голова, а этих ресурсов - всегда дефицит))
+ 0
- 0
 
17
Николаев Максим  
22 октября 2008, 18:52
=))
вобщем я к этому и клонил. как гриться мир, труд, май, жвачка. если Вы
уходите в др. место, то чтобы там было все вери гуд
+ 0
- 0
 
20
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 21:59
Спасибо :)
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Туманов Олег
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
8
Смирнов Дмитрий Вадимович  
22 октября 2008, 10:38

Все самое интересное только начинается

Судя по исследованиям, самое интересное еще впереди. Спад активности работодателей на рынке только только начал снижаться. По моим оценкам этот спад продержится еще около 5-6 месяцев, дойдя до точки равновесия, и задержится на достигнутом уровне еще 5 -6 месяцев. Следующий год ничего хорошего сотрудникам не принесет. Компании принимают бюджет на 2009 год и берут во внимание ситуацию в стране. Поэтому врят ли стоит надеяться, что в следующем году все будет ок! Компании будут активно сокращать штат, набирать будут только по острой производственной необходимости. Уровень безработицы к сентябрю 2009 года достигнет 30-35% - это и будет самый пик падения рынка труда. Не исключены задержки по зарплате и большие переработки по причине оптимизации численности работников. Ситуация начнет налаживаться только в 2010 году по весне, а стабилизируется и перейдет в благоприятную фазу только в 2011 году, когда мировая экономика начнет свое новое бурное развитие. Наступила пора потуже затянуть пояса, впереди суровые времена. Всем удачи, несмотря ни на что.

+ 0
- 0
 
9
Николаев Максим  
22 октября 2008, 10:57
Цитата из дневника Тимофея Мартынова, РБК.

Проблемы есть у всех. Везде падение оборотов и стагнация
•Банки из первой десятки могут сократить 15-20%, средние банки – 50-60% персонала
•Отделы выдачи потребкредитов будут сокращать сотрудников
• ХКФ банк – 600 чел. (20%)
• БКС – 40 чел, Метрополь порезал зарплаты
• Банк Союз: возможно сокращение персонала
• Банк Москвы уволит 700-800 человек
• УК Максвелл -50%, Антанта -70%, УК Открытие -15% (32 чел.), Регион -15%
• Альфа -10% инвестподразделения, Ренессанс -100 чел, Тройка, Кит, Уралсиб, ВелесКапитал - есть сокращения.
• Серьезные сокращения у строителей и инвестиций в секторе
• ЛЭК: уволят > 400 рабочих из 4500.
Многие представители сектора не выплачивают зарплату..
• Открытые инвестиции – сокращения
• Mirax – 50% всех сотрудников будет уволено. Думаю, сам Полонский с этим не согласен и готов пригласить любого, кто сомневается, к себе в офис:)))
• Дальавиа -600 сотрудников
• РБК сократило 100 чел (по версии Ъ). До 30% штата, (1000 чел.) - ведомости

Но, помоему мнению, не стоит паниковать :) Кризисные ожидания иногда страшнее самого кризиса. Надеюсь, что руководители и собственники предприятий это понимают.

Вообще, я заметил падение предложения вакансий( в частности маркетинговых вакансий) на hh.ru еще с весны, мая этого года, не знаю с чем это связано, толи с ситацией на рынке, толи с ситуаией в самом хх. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
+ 0
- 0
 
16
Анонимный комментарий
22 октября 2008, 18:19

Если не секрет...

Хотя понимаю что секрет, но как говорили в старину, за спрос в нос не дают :-) Все изменения показаны в процентах, а возможно ли в будущих релизах ставить реальные цифры? При том сравнивать с предыдцщим периодом, поскольку проценты к предыдущим процентам дают только тенденцию, а чтобы понять реальную ситуацию приходится делать собственное исследование %)

Во вторник к-во вакансий рухнуло с ~77000 до ~71000 - это техника или реальность?
+ 0
- 0
 
19
Касаткина Наталья  
22 октября 2008, 21:58
Секрет.)
эта информация является коммерческой тайной (во всяком случае в моем NDA - это так))
поэтому только относительные значения.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
18
Анонимный комментарий
22 октября 2008, 20:15
еще забыл добавить. в москве правительство увеличило квоту на иностранную рабочую силу...до 4 млн. человек. если стройки встанут, куда денутся все эти люди?
+ 0
- 0
 
21
Анонимный комментарий
23 октября 2008, 07:50

как куда? криминалом займутся.

Как обычно, когда в стране кризис- криминала всегда больше.
Елена.
+ 0
- 0
 
22
Касаткина Наталья  
24 октября 2008, 11:45
Почему Вы так решили?
Вот лично Вы, если Вас сократят - сразу криминалом займетесь, да?
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Касаткина Наталья
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Смирнов Дмитрий Вадимович
23
Коршунов Александр  
24 октября 2008, 11:58

Какоие-то диаграммы непонятные. Лучше бы Вы в стандартных сделали. И вопросов было бы меньше и другим было бы проще.

+ 0
- 0
 
24
Николаев Максим  
24 октября 2008, 14:30
зачем вам диаграммы? главное цифИрии =)
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Николаев Максим
falsefalseКомментарий увидит только Коршунов Александр
25
Sheingait Alex  
24 октября 2008, 21:56

"HeadHunter"-у должно быть стыдно...

Главное о чем забывают создатели сайта, его держатели и все кто имеет отношение к отрасли - это о своей миссии. А миссия у рекрутеров - "помогать клиенту в совершенствовании системы управления и нести положительные изменения в карьеру и жизнь людей". Вместо того чтобы исполнять свое предназначение ХХ публикует какие-то отчеты (верность и ясность которых, вероятно, можно поставить под сомнение), нагоняет массу депрессии на обе стороны - на работодателей и на кандидатов, ну а главное - никак не дает возможности решить проблемы ни тех ни других. В той ситуации, когда рынок находится под мнимым гнетом мнимого кризиса, и все что реально происходит - лишь действия средств массовой информации, которые ведут к моральному упадку населения, такие "героические" и крайне необходимые обществу наиталантливейшие и великолепные рекрутеры, лишь усугубляют ситуацию, что отражается на обеих сторонах. Потенциальные работодатели смотрят на эти отчеты ХХ и слабые из них (а их большинство) думают "наверно и нам надо сокращать, раз все сокращают", а кандидаты, глядя на эту мнимую информацию, не просто падают духом, но и в результате уходят туда где они либо не реализованы, либо где им просто не место.

А что также очень интересно, ХХ представляет всю информацию как "сухие" цифры, без комментариев и без объяснений к ним, что воспринимается как попытка сказать "А это, простите, лишь цифры, статистика, мы тут ни при чем...".

При чем, дорогие, при чем!

+ 0
- 2
 
26
Туманов Олег  
27 октября 2008, 13:32
Позвольте с Вами не согласиться.
Мы не рекрутеры. hh.ru - ресурс , на котором встречаются рекрутеры и соискатели.
Наша миссия - "помогать работодателю и соискателю найти друг друга, предоставлять им удобные инструменты поиска, соблюдая их интересы".
Как раз, следуя этой миссии, HeadHunter и публикует отчеты об изменениях статистики на своих ресурсах. Нашим пользователям необходимо знать текущую ситуацию для корректирования своих действий. Если Вы хотите поставить их под сомнения – пожалуйста, ставьте, приводите свои данные и источники. Нам самим очень хочется, чтобы наша аудитория получила как можно более точные и справедливые данные.
Мнимость кризиса и тому подобные вопросы это не наша компетенция. И спорить насчет его размеров, длительности и последствий не будем. Все, чего мы хотим добиться, это предоставить актуальную статистику по состоянию рынка.

Почему без выводов?
Во-первых, данные достаточно просты и в пояснениях не нуждаются. Экспертное мнение, в большинстве своем, требуется тогда, когда нет конкретных данных и больше нечего предъявить.
Во-вторых, Исходя из Вашей же логики, как только мы начнем делать масштабные выводы, мы попадем в игру позитива с негативом. И примем какую-либо сторону. Тем временем, анализировать ситуацию на рынке, строить теории и разбираться в масштабе мирового кризиса у нас ресурсов нет. Тем более что вопрос давно перестал быть сугубо экономическим и получил изрядную долю политической окраски.
Для нас важнее предоставить актуальную и честную статистику для нашей аудитории.

Резюмируя, позиция независимого источника информации честнее, чем еще одна попытка строить далеко идущие выводы насчет всего кризиса. В Вашем посте, несмотря на его яркую эмоциональную окраску, я не увидел ни ссылок на источники, ни аналитики.

Мы четно делаем нашу работу и помогаем работодателям и соискателям искать друг друга, опираясь на актуальные статистические данные. Не тяните нас в политику.
+ 2
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Туманов Олег
28
Анонимный комментарий
28 октября 2008, 05:52

выставляете себя не в лучшем свете

По поводу данного высказывания я очень даже согласна. Когда обстановка в стране накаляется неумолимыми темпами, вы уж извините hh, добавляете масла в огонь, для обоих сторон

+ 0
- 2
 
35
Теплов Михаил  
28 октября 2008, 13:07
Такое ощущение, что некоторых привязали к монитору веревками и силой заставляют читать эти отчеты. :)
+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Теплов Михаил
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Sheingait Alex
27
Анонимный комментарий
28 октября 2008, 05:43

Статистика для работодателей

Уважаемые господа, если, как Вы говорите, Вы хотели лишь предоставить актуальную информацию, то это несомненно у Вас получилось. Вопрос только в том, что в настоящий момент, эта информация выглядит более чем удручающей именно для соискателей, которые на Вашем сайте ищут работу. Возможно такая статистика здорово подняла бы настроение работодателям, а вот для соискателей... И так уже очевидно что количество вакансий во много раз меньше количества резюме. Поэтому может имело бы смысл эту статистику показать работадателям, а для соискателей сделать какую-либо другую выборку? Оптимального баланса 50/50 не будет никогда, и возможно что сейчас как раз основная часть посетителей сайта именно те, кто ищут работу, а не предлагают её. У меня не более, чем пожеление, есть предложение как-то больше ориентироваться в подаче информации на аудиторию. Чтобы придя на сайт соискатель видел не эти цифры, которые и без всяких выводов скажут ему о том, что все плохо, а какие-то данные, которые поддержали бы его в стремлении искать работу. И возможно с помощью hh. Все-таки на мой взгляд ориентироваться необходимо на различные целевые группы использующие Ваш ресурс.
+ 0
- 0
 
29
Анонимный комментарий
28 октября 2008, 08:03

Соглашусь

соглашусь с предыдущим высказыванием. Если посмотреть на то, что происходит на сайте со стороны, то все это выглядит так, как будето это сайт только для работадателей. Понятно что основная статья дохода для Вас именно они, но ведь те, кто размещают тут свои резюме и есть основной капитал, ведь если не они, то что тут делать работадателям? можно конечно сказать что тут для них собирают много полезной информации и т.д. и т.п., но объективно - есть намного более интересные ресурсы, с гораздо более необходимым и полезным контентом для hr-ов нежели hh... так что самое ценное здесь как раз резюме.. и пока люди доверяют и готовы размещать здесь свои cv - сайт жив.. прошу прощения за резкость, что-то интересное и нужное есть во всех проектах hh, но в чем он действительно флагман - так это в качестве и в количестве резюме..
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
30
Базарова Любовь  
28 октября 2008, 10:23

Не только для работодателей.

А я считаю, что из любой статистики/информации можно при желании извлечь что-то и для себя.
Вот например работает человек, работает, сильно не вникая что вокруг происходит на рынке труда (ведь он работает, чего ему рынком труда интересоваться) и в какой-томомент он решает поменять работу. Может пойти и написать заявление об уходе - потом поинтересоваться ситуацией на рынке труда - понять, что предложений не много - и в перспективе остаться без работы. А вот если работник серьезно размышляющий о смене работы сначала посмотрит нашу статистику, то возможно он все взвесит, поймет что перспективы на рынке труда не самые радужные и отложит свое увольнение до лучших времен. Вот мы и помогли ему принять верное решение!

На самом деле вещей универсальных очень мало. Универсальной информации от которой всем будет хорошо мало тем более.
Мы показываем реальную статистику, основываясь на своих ресурсах. Принимать ее во внимание или нет - дело каждого.

Зачем паниковать или отчтваться? Есть факты и они таковы. Мы уж точно не ставим целью скрывать или украшать действительность. Мы все взрослые люди и давайте воспринимать информацию как данность и строить на ее основании правильные и полезные выводы!


+ 0
- 0
 
31
Sheingait Alex  
28 октября 2008, 10:29
Лучше бы Вы это не писали, так как это выглядит как чистой воды оправдание со стороны ХХ, а не серьезный противовес сказанному.
+ 0
- 0
 
33
Базарова Любовь  
28 октября 2008, 12:46
Alex, "Лучше бы Вы это не писали" - это звучит невежливо. Мы делимся своими мнениями по данному вопросу. Я не представляю департамент маркетинга в данной ситуации, я представляю себя (я, кстати, занимаю должность ассистента Департамента персонала). Я предлагала вам взглянуть на проблему с другой стороны, а не зацикливаться на одном. Ситуация дествительно сложная для многих. К тому же, она осложняется излишней паникой.

"Вместо того чтобы исполнять свое предназначение ХХ публикует какие-то отчеты"

Мы помним о своем предназначении: сделать все возможное, чтобы работодатель и соискатель как можно скорее нашли друг-друга, именно поэтому наши разработчики трудятся над тем, чтобы разрабатывать новые сервисы. Вот например на днях ввели опцию для соискателей, которая позволяет к резюме прикреплять свои фотографии или проекты и презентации своих работ - что дает возможность заинтересованным в поиске работы повысить возможности того, чтобы работодатели заметили именно его!
А нашим сотрудникам по работе с клиентами приходится трудиться в сверхрежиме, чтобы в период сокращения бюджетов у компаний на подбор персонала, ХХ все же мог давать соискателям вакансии.
Есть проект "Карьерный консультант" в котором никто не запрещает отчаившемуся кандидату задать вопрос, как лучше действовать в данных условиях.
Но, простите...

"Чтобы придя на сайт соискатель видел не эти цифры, которые и без всяких выводов скажут ему о том, что все плохо, а какие-то данные, которые поддержали бы его в стремлении искать работу."
(это не Ваше высказывание Alex, я его позаимствовала выше :)

мы не берем на себя такую глобальную миссию - поддержиавть людей в их стремлении искать работу... человек только сам способен поддержать себя в этом стремлении. Мы можем дать ему для этого удобные инструменты, не буду повторяться, я уже писала об этом выше.

Да, ситуация стала сложнее, но не потому что ХХ опубликовал свою статистику, а независимо от этого. Теперь нужно действовать в этих условиях. И лучше, если кандидат будет знать, с чем ему придеться столкнуться.

"Надо развиваться, надо вкладывать! Это сейчас просто необходимо. В такой ситуации выживают сильнейшие и не трусливые, а пугливые слабаки - исчезают. А может, это и к лучшему - естественный отбор..."
(Alex, это Ваши слова! Может сказано и грубо, но это реальность и сейчас она такова).

Статистика выложена потому что мы посчитали это уместным.
Выкладывала ее не я, поэтому не буду комментировать.

Скажу от себя. Возможно, когда кандидаты поймут сложность своего положения ( и это не злобный сарказм, а просто искренняя надежда!) они начнут полноценно заполнять резюме, начнут писать адекватные сопроводительные письма, начнут ответственнее относиться к своим откликам. Это я уже о своем наболевшем......

"А так это выглядит следующим образом: hh собрал какую-то статистику и выложил её - и пусть теперь каждый делать что хочет, выводы какие хочет, Ваше дело только изложить факты."
(Опять не Ваше.. ниже взяла)

Нет. Информацию собрали для того, чтобы с ней работать. Каким образом мы будем с ней работать - это внутренний вопрос.
Но с ней можете работать и вы (я имею ввиду пользователей HH Live и всех заинтересованных).
Мы ведь обсуждаем ее, вот уже 32 коммента появилось. Только среди всего этого обсуждения я увидела только одно адекватное предложение "разграничение предоставляемой информации в зависимости от целевой аудитории".
Мой посыл был таков, что каждый решает для себя, что ему делать - паниковать, отчаиваться или просто продолжать работать с учетом данной инфы. Есть идеи как с этим жить дальше, какие меры принимать - давайте делиться этим.

Я как сотрудник, занимающийся поиском персонала для своей компании могу посоветовать только одно!
Кандидаты, внимательнее относитесь к своим резюме, не зацикливайтесь на шаблонах. Внимательно читайте вакансии перед тем, как откликаетесь на них. Не ленитесь писать сопроводительные письма, это ВАЖНО! Очень грустно, когда кандидат в своем сопроводительном письме демонстрирует свое полное незнание вакансии или просто пастит туда свое резюме(((
Сейчас важно как никогда выделиться и донести до работодателя то, что ты - именно ТОТ! Да, конкурс на место теперь гораздо выше, но это не повод паниковать и отчаиваться.

А если у кого-то есть реальные советы, как взбодрить соискателей - пишите, будем работать с предложениями, как мы всегда это и делали!
:)

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Базарова Любовь
falsefalseКомментарий увидит только Sheingait Alex
32
Анонимный комментарий
28 октября 2008, 11:06
Простите, но Вы считаете, что выложив эту статистику на своем сайте Вы помогли тем, кто только задумывается о том, чтобы сменить работу не сделать ошибку? Чтобы прочитав это человек решил заняться поиском работы потом? Очень странное высказывание совершенно оторванное от действительности. Это не более, чем рассуждения что можно делать с теми или иными цифрами. Речь идет о тех соискателях, которые потеряли работу в последнее время в связи с существующими реалиями. Их сократили. И они пришли на hh чтобы найти работу, а не мониторить рынок в размышлениях менять или не менять. Информация должна быть адекватна существующему положению вещей. А так это выглядит следующим образом: hh собрал какую-то статистику и выложил её - и пусть теперь каждый делать что хочет, выводы какие хочет, Ваше дело только изложить факты. Количество сокращений растет с каждым днем, и после таких высказываний позиция hh выглядит далеко не лучшим образом - мы сделали, а вы разбирайтесь какждый как может. Тогда Вы просто информационный сайт, который помочь не может ничем, только дать данные. Я не говорю о том, что они не нужны, но их нужно как-то коррелировать с тем, что необходимо соискателям, размещающим резюме на Вашем сайте. Речь не об универсальности, а о клиенториентированности.. Возможно Вы просто плохо представляете ситуацию, когда сокращают 50% персонала и эти люди не знают что делать. И их паника обоснована. Единственная просьба содержащаяся в этом посте была адекватной и на мой взгляд очень правильной - разграничение предоставляемой информации в зависимости от целевой аудитории...Никто не говорил, что она не нужна. Просто информацию можно и нужно предоставлять в нескольких аспектах, учитывая множество факторов... Мне жаль, что наблюдается такая отстранненость от соискателей...
+ 0
- 0
 
34
Базарова Любовь  
28 октября 2008, 12:50
Я прошу прощения, что не отвечу Вам лично. В предыдущем комменте и так достаточно написала :) в том числе и на Ваши вопросы постаралась там ответить!
Скажу только одно:
И их паника обоснована.
Паника - это худшее, что могло быть и это то, что очень многое осложняет, именно поэтому она не может быть обоснована.
Есть причины для беспокойства, переживаний, стрессов. Но есть и причины для коректировки своего поведения и принятия новых решений, но никак не паники :)
+ 0
- 0
 
36
Анонимный комментарий
28 октября 2008, 13:48
Да, я прочитал Ваш пост с отсылками к комментариям Alex.... Дисскуссия перешла совсем в другую область, к сожалению. Хотя изначально была высказана та самая здравая мысль о работе с целевой аудиторей. И речь уже не идет, как видно, о необходимости той или иной статистики. Тот, кто написал про ЦА - сформулировал в двух словах то, из-за чего вообще возникло это обсуждение - нужно или не нужно давать эти цифры и если нужно, то как. Вся остальная переписка увы далека от этой мысли. Никто не пропагандировал то, что Вы должны как психологи работать с соискателями в условиях кризиса... Я не знаю, есть ли у Вас сотрудники, владеющие подобной компетенцей, да и не об этом речь. Вас как ассистента по подбору персонала можно понять - Это я уже о своем наболевшем...... (с)
Грамотно заполненное резюме, сопроводительное письмо, внимательность к вакансиям - это все понятно. И если человеку нужна работа - он все это сделает. Просто было высказано пожелание быть более мобильными соответственно изменениям на рынке трудоустройства и более клиентоориентированными... К сожалению адекватных высказываний по поводу этого предложения я не увидел. Все-таки этот пост и это обсуждение находятся скороее в сфере маркетинга, нежели hr... Конечно каждый, у кого есть мозг решит все сам. Несомненно. А по поводу паники - это те же стрессы, депрессии и беспокойство, ибо, как Вы сами же и можете заметить количество резюме растет. Это значит что паника паникой, а люди делают то, что могут. Я еще раз прошу прощения, просто Ваши высказывания не несут той информации, которую бы хотелось получить, задавая какие-то вопросы или высказывая какие-то мысли.

+ 0
- 0
 
37
Базарова Любовь  
28 октября 2008, 16:03

!!!

Вот! с этого момента можно выруливать на какой-то адекватный разговор. На конкретные предложения и комментарии к ним.
+ 0
- 0
 
38
Анонимный комментарий
29 октября 2008, 07:59

ну да

Спасибо за Ваше мнение, но, как я уже и написал ранее, хотелось бы подискутировать на эту тему со специалистом, компетентным в данной области:) Например со специалистом отдела маркетинга
+ 0
- 2
 
39
Базарова Любовь  
29 октября 2008, 11:50
думаю, что как только он вернется с выставок, он с вами подискутирует:)
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Базарова Любовь
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Базарова Любовь
40
Туманов Олег  
29 октября 2008, 14:02
"Грамотно заполненное резюме, сопроводительное письмо, внимательность к вакансиям - это все понятно. И если человеку нужна работа - он все это сделает."
Вы ошибаетесь. Очень много людей не выкладывают о себе достаточно сведений, не подходят со всей ответственностью к созданию резюме и завышают свои ожидания по зарплате. Для них статистическая информация будет более чем полезна.

Согласитесь, если мы не расскажем о необходимых мерах соискателю, и он не сможет в предельно короткий срок найти работу - это породит не только панику, но и финансовые проблемы.

+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Туманов Олег
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Базарова Любовь
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Базарова Любовь
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
41
Анонимный комментарий
27 марта 2012, 09:55
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи

truefalseКомментарий увидит только Туманов ОлегtruefalseКомментарий увидит только Туманов Олег