HeadHunter Live / Как себя продать
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Кузьмин Владимир

Кузьмин Владимир: деловой журнал

Как себя продать

24 октября 2008, 16:17

Есть 3 основных составляющих, которые приблизят к успеху:

  1. Самопрезентация;
  2. Презентация своей работы;
  3. Профессионализм.

Именно в таком порядке по убыванию степени влияния. Профессионализм в большинстве случаев, увы, на последнем месте из 3-х, но не будем забегать вперед.

10 человек. 9 вежливых и культурных и 1 хам стоят в очереди. Почему хам сделает покупку первым? В детском саду, школе, институте, во время профессиональной деятельности мы сталкиваемся с беспринципными людьми, которые ведут себя в гостях, как дома и плюют на мнение окружающих. Они добиваются нужного им любым способом благодаря своему напору и беспринципности. Не берусь хвалить их или осуждать – все мы разные и пытаемся в меру своих сил и способностей отстаивать собственные интересы. Кто громче кричит, тот и прав. «На воре шапка горит», но если он первым крикнул, то пойди докажи, что он вор – первый ход уже за ним. Все слышали, что он хороший, а если начнем обвинять, пусть, хоть 1000 раз будем правы, он наденет маску невинной жертвы… и опять он впереди на ход.

Много написано книг и советов по поводу того «как можно себя продать задорого». Сложное нагромождение методик и приемов, которые варьируют и предлагают раскорячиться похлеще, чем в камасутре. Встает извечный вопрос «Что делать?».

Предлагаю взять лист бумаги и написать свои самые сильные стороны, достижения, все, чем гордитесь. Красиво скомпоновать и написать текст самопрезентации. Прочитать и подумать: может ли она ответить на вопрос «почему именно Вы?». Если есть знакомые, которые смогут посоветовать что-то путное, то обязательно побеседуйте с ними и попросите оценить. Ложная скромность совершенна не уместна так как если кто-то выберет более сильное слово и приведет чуть более яркий пример, то Ваше преимущество будет утрачено.

Прекрасно понимаю, что крайне тяжело себя пересилить и ярко позиционироваться, особенно если характер тихий и скромный... или просто воспитание не позволяет.
Напомню старый анекдот:
Один новый русский другому рассказывает.
- Купил,- говорит,- слона. Слоник такой замечательный, детей на себе катает, на задние ноги встаёт по команде, утром нежно хобот на грудь кладёт – будит, на целый день хорошее настроение. Чудо, а не слон.
- Я бы тоже купил, - второй отвечает.
- Так покупай у меня.
Через неделю встречаются, второй говорит:
- Слон просто кошмар какой-то. Мебель всю поломал, везде срёт большими кучами, есть постоянно просит, топает, спать мешает. Купи слона обратно.
- Не, брат, с таким настроением ты слона не продашь.

Итак, допустим, договорились, что нужно представляться перед работодателем с искоркой и огоньком в глазах. О человеке, которого мы видим первый раз в жизни впечатление складывается в первую минуту знакомства, а при устройстве на работу «с улицы» (т.е. не по знакомству или рекомендациям) возможностей объяснить, что на самом деле Вы веселый и позитивный, просто волнуетесь сильно, не будет.

Переходим к презентации своей работы. Обратимся к вышеприведенному анекдоту. Если Вы рассказываете красиво и увлеченно о своей работе, то выглядите профессиональнее. Новая, но грязная машина вызывает меньше позитивных впечатлений, нежели подержанная, но сверкающая. Скажите, что специалист различит? Да, но со временем т.к. новые машины тоже бывают неисправны. А на этапе «шапочного» знакомства важнее яркость и увлеченность, запоминаемость.

Профессионализм можно проверить только временем и выполненными задачами. Можно напридумывать множество различных фильтров, которые помимо фильтрации становятся барьерами. Многие говорят, что профи поймет профи, но это не совсем правда – человеческий фактор никто не отменял.

Мне всегда казалось, что при подборе персонала нужно давать шанс тем, кто хочет чего-то достичь. Отсекать нужно совсем неподходящих людей. Отказывать всегда тяжело, но необходимо. Сегодня нет, но завтра может быть да. Главное чтоб человек понимал, что есть конкурс и кто-то должен проиграть. Нужно сохранить хорошие отношения и создать такие условия, чтобы человек чувствовал себя человеком, а не «поточным материалом». Есть проблема взаимного уважения… и это болезненный вопрос для всех.

К счастью или к сожалению, нет универсальной линейки, которой можно померить человека, как шкаф – встанет в комнату или не встанет. Каждый из нас уникален и самобытен. Так получается, что наш век – век рекламы и ярких афиш. В день через наш мозг проходит огромное количество информации и для того, чтобы задержаться или хотя бы обратить на себя внимание, ей нужно быть особенной.

Выходя на рынок труда, человек становится продавцом своих услуг. Хорошая презентация себя, своей работы и доля профессионализма дадут дополнительные возможности. Нужно понимать, что во время испытательного срока и дальше соотношение существенно не меняется. Самопрезентация и яркость при подаче собственных успехов запоминаются лучше блеклого доклада о получении престижной премии за профессионализм.

Сегодня профессионализм без позиционирования практически ничего не стоит. Назвать это никак кроме дикости не могу, но прогресс создал такой артефакт и никуда от этого не деться. Надеюсь, что ситуация измениться, но зараза слишком глубоко сидит и выздоровление в ближайшем будующем не предвидится. Ответственность за то, что такая ситуация получается, несут соискатели, лица принимающие решения и сотрудники HR службы.

Каждый сам для себя определит как поступать дальше. Кто-то попробует адаптироваться, кто-то прибавит что-то свое и модернизирует 3 предложенных пункта, а кто-то будет принципиально не использовать «косметику», а предлагать себя «как есть». Кстати, о принципах – у меня в голове прочно засела фраза, которую услышал в каком-то фильме: «если принципы завели тебя в такую *плохую ситуацию*, то зачем нужны такие принципы»?

Вот такая пища для размышлений.

  
+ 33
- 1
Просмотров:
7509
 
Комментарии (15)
1
Аршакуни Ольга  
25 октября 2008, 05:28

Как себя продать надолго

Предполжим, что Вы продались тому, туда, но при продаже Вы где-то покривили душой, что-то приврали. И вот, такой припудренный и напомаженный, вы ходите каждый день на работу, вычисляя, кто из вас обладает бОльшим терпением. Весьма очевидно, что работодатель.
Но Вы при этом готовы себя пудрить и помадить, вопреки своим желаниям, и делать вид, что работаете, достаточно долго.
Владимир, я Вас правильно поняла?
+ 0
- 4
 
2
Кузьмин Владимир  
25 октября 2008, 12:18

Ольга, верно, но только отчасти.

Есть пара существенных корректировок.
Во-первых, на собеседованиях я не встречал работодателей, которые говорят, что у них плохо все. Наоборот, они позиционируются лидерами. Ок, это их дело и их правда, но такое есть и ведя себя честно кандидат в большинстве случаев проигрывает.
Во-вторых, профессионализм штука редкая, а наглость и хамство в последнее время очень распространены. Положив на чашу весов профессионализм с одной стороны, и наглость с другой, получим перевес в пользу наглости. Почему так происходит? Отсутствие должной квалификации у HRов и менеджеров и… неумение правильно подать себя хорошими специалистами.
А теперь ближе к Вашему вопросу: оценить качества работника можно только с течением времени. Некоторых «звездочек» можно сразу разглядеть. Что же делать тем, кто является «звездочкой», но в силу каких-то причин не умеет себя подать. По аналогии можно посмотреть на небо и сделать выводы, что самые яркие звезды – самые большие… это ведь не так, но чтобы разобраться нужно время. Время, которого недостаточно на этапах собеседования.
Многие ждут, пока их оценят по достоинству и усердно работают. Ждут, когда им поднимут заработную плату… дождутся? Иногда да, но только иногда.
Я ни в коем случае не призываю к «запудриванию» и активной имитации бурной деятельности. Мне хотелось сказать, что мало сделать хорошую вещь – её еще и продать нужно. Хорошо, если у Вас будет продавец и один создает, а другой продает, но на собеседования друга-то не приведешь, чтобы он рассказал о твоих заслугах.
Ольга, у меня получилось ответить на Ваш вопрос

+ 8
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Кузьмин Владимир
falsefalseКомментарий увидит только Аршакуни Ольга
3
Федулов Олег  
27 октября 2008, 00:18

Согласен с Владимиром – поставлена цель – её надо добиваться.

В условиях знакомства двух индивидуумов на «профессиональной почве», грань между проактивным и устремленным человеком, предусмотрительно подготовившимся к собеседованию, и «выскочкой» или наглецом очень тонка. И это все не учитывая того, что человек вообще всегда находится в состоянии «измененного сознания», все мы практически всегда «не мы». Все равно каждое решение принимается с определенной долей «допуска погрешностей». Остается только констатировать тот факт, что наем на работу очень энергоемкое, сложное и творческое мероприятие для обеих сторон (и для нанимателя и для нанимающегося).

+ 5
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Федулов Олег
4
Аршакуни Ольга  
29 октября 2008, 06:50

Нескромное

Нууу, господа, ей богу, у вас получается "как карта ляжет". А мудрые (теперь я так думаю) люди говорят, что испытательный срок - он для двух сторон. Да и моя позиция проверяется не только руководством компании, но это - деталь.
Но все-таки, давайте говорить о том, на какое блюдо себя выложить, чтобы работодатель захотел скушать. Я тут думала на эту тему, сил нет никаких, как хочется работать, но припудривать себя все равно не стану. Даже протестировала себя относительно трудовой мотивации, задумалась относительно корпоративной культуры.
И вот пришла к нескромному выводу, что буду искать свою компанию, где увидят меня, а не презентацию, которую я могу создать.
Кстати, с автомобилями пример не показателен. Автомобиль с возрастом теряет свои качества, а работник приобретает.

+ 3
- 3
 
5
Кузьмин Владимир  
29 октября 2008, 09:49
Ольга, я полностью поддерживаю Вашу позицию. Описанное мной - "пожарный выход", запасной вариант. Нужно же иметь какие-то варианты для отступления. Большинство скажет, что рассчитывает заинтересовать других в своём естественном виде, без косметики... но иногда это сделать трудно и приходиться искать дополнительные конкурентные преемущества.
Есть еще одна деталь: если компания на мне не остановила выбор, то она не моя. Так? А может это как раз та самая компания-мечта? Почему они не заметили? Потому, что были ослеплены яркой презентацией другого кандидата. И тут есть своя доля фатализма и к данному варианту позиционирования будет так же правомерно отнести фразу: "как карта ляжет".
+ 6
- 0
 
6
Анонимный комментарий
7 ноября 2008, 01:26

"Сегодня профессионализм без позиционирования практически ничего не стоит. Назвать это никак кроме дикости не могу, но прогресс создал такой артефакт и никуда от этого не деться. Надеюсь, что ситуация измениться, но зараза слишком глубоко сидит и выздоровление в ближайшем будующем не предвидится. Ответственность за то, что такая ситуация получается, несут соискатели, лица принимающие решения и сотрудники HR службы."

Артефакт - это наследие древности, при чем здесь прогресс? В четырех предложениях 6 грамматических и орфографических ошибок - это профессионализм? А по существу - у лиц, принимающих решения, слишком много амбиций. Кризис и ВПК скоро все расставит по своим местам. Слабейший на рынке погибает. Не можешь найти профессионалов - умрешь как ничтожество; притом не нужно забывать про усиливающееся государство. Во Франции за необоснованный отказ в приеме на работу сажают сразу, нам до этого еще лет 10 ждать. И вообще у нас не государство, а какое-то подобие "Незнайки на Луне". Последние 8 лет создавалась мощнейшая система госкоррупции, и сейчас ее обратно загонять будут. Смешно!

+ 1
- 5
 
9
Анонимный комментарий
9 ноября 2008, 18:08
Я согласен с анонимным автором. Мне также понятна т.з. Владимира и известна не понаслышке. Наверное, нет такого соискателя, который бы не столнулся с ситуацией, описанной выше. Я хочу обратить внимание на другую сторону вопроса. Всем известно о таких свойствах личности, чувствах и сосстояниях как уверенность, неуверенность, агрессивность. Опустим дискуссию о двух последних и поговорим об увернности. По-моему глубокому убеждению уверенный в себе человек по сути самопрезентативен т.к. он: эмоционально стабилен, доброжелателен, открыт, гибок, кретивен, ответственен, независим, целеустремлен; обладает адекватной самооценкой, устанокой на успех в деятельности и т.п. Но самое главное уверенный человек обладает чувством отсутствия сомнений, основанном на знании и опыте, т.е. профессионализме. И если HR и работодатель не видят этого или не хотят видеть или не могут видеть, то может быть Вам не по пути с данным работодателем. В любой сфере деятельности есть настоящие компании-профи. Если Вы уверены в себе как в специалисте - надо идти к ним (как в мультике "Илья Муромец и соловей рабойник" когда увидели дорожный знак, показывающий местонахождение ЗОЛОТА: "О, туда нам надо!"
+ 4
- 1
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
12
Руссо Галина Николаевна  
11 ноября 2008, 08:07

!!!!!
Готова подписаться под всем, что сказал мудрый господин Кузьмин. Сама прошла усеянный шипами и унижением путь успешного трудоустройства.
С уважением,

+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Руссо Галина Николаевна
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Кузьмин Владимир
falsefalseКомментарий увидит только Аршакуни Ольга
7
Загребиль Денис  
7 ноября 2008, 12:34

долгострой

Кузьмин Владимир написал
Прочитать и подумать: может ли она ответить на вопрос «почему именно Вы?».

я так и написал в одном сопроводительном письме - единственный человек который может то-то и то-то - это я. Другого нет. Подумал, чего скромничать
Вот жду ответа ))
+ 0
- 0
 
8
Кузьмин Владимир  
7 ноября 2008, 12:45
falsefalseКомментарий увидит только Кузьмин Владимир
falsefalseКомментарий увидит только Загребиль Денис
10
Ткаченко Наталья Александровна  
10 ноября 2008, 00:49
Кузьмин Владимир написал

Есть 3 основных составляющих, которые приблизят к успеху:

  1. Самопрезентация;
  2. Презентация своей работы;
  3. Профессионализм.

Именно в таком порядке по убыванию степени влияния. Профессионализм в большинстве случаев, увы, на последнем месте из 3-х, но не будем забегать вперед.

10 человек. 9 вежливых и культурных и 1 хам стоят в очереди. Почему хам сделает покупку первым? В детском саду, школе, институте, во время профессиональной деятельности мы сталкиваемся с беспринципными людьми, которые ведут себя в гостях, как дома и плюют на мнение окружающих. Они добиваются нужного им любым способом благодаря своему напору и беспринципности. Не берусь хвалить их или осуждать – все мы разные и пытаемся в меру своих сил и способностей отстаивать собственные интересы. Кто громче кричит, тот и прав. «На воре шапка горит», но если он первым крикнул, то пойди докажи, что он вор – первый ход уже за ним. Все слышали, что он хороший, а если начнем обвинять, пусть, хоть 1000 раз будем правы, он наденет маску невинной жертвы… и опять он впереди на ход.

Много написано книг и советов по поводу того «как можно себя продать задорого». Сложное нагромождение методик и приемов, которые варьируют и предлагают раскорячиться похлеще, чем в камасутре. Встает извечный вопрос «Что делать?».

Предлагаю взять лист бумаги и написать свои самые сильные стороны, достижения, все, чем гордитесь. Красиво скомпоновать и написать текст самопрезентации. Прочитать и подумать: может ли она ответить на вопрос «почему именно Вы?». Если есть знакомые, которые смогут посоветовать что-то путное, то обязательно побеседуйте с ними и попросите оценить. Ложная скромность совершенна не уместна так как если кто-то выберет более сильное слово и приведет чуть более яркий пример, то Ваше преимущество будет утрачено.

Прекрасно понимаю, что крайне тяжело себя пересилить и ярко позиционироваться, особенно если характер тихий и скромный... или просто воспитание не позволяет.
Напомню старый анекдот:
Один новый русский другому рассказывает.
- Купил,- говорит,- слона. Слоник такой замечательный, детей на себе катает, на задние ноги встаёт по команде, утром нежно хобот на грудь кладёт – будит, на целый день хорошее настроение. Чудо, а не слон.
- Я бы тоже купил, - второй отвечает.
- Так покупай у меня.
Через неделю встречаются, второй говорит:
- Слон просто кошмар какой-то. Мебель всю поломал, везде срёт большими кучами, есть постоянно просит, топает, спать мешает. Купи слона обратно.
- Не, брат, с таким настроением ты слона не продашь.

Итак, допустим, договорились, что нужно представляться перед работодателем с искоркой и огоньком в глазах. О человеке, которого мы видим первый раз в жизни впечатление складывается в первую минуту знакомства, а при устройстве на работу «с улицы» (т.е. не по знакомству или рекомендациям) возможностей объяснить, что на самом деле Вы веселый и позитивный, просто волнуетесь сильно, не будет.

Переходим к презентации своей работы. Обратимся к вышеприведенному анекдоту. Если Вы рассказываете красиво и увлеченно о своей работе, то выглядите профессиональнее. Новая, но грязная машина вызывает меньше позитивных впечатлений, нежели подержанная, но сверкающая. Скажите, что специалист различит? Да, но со временем т.к. новые машины тоже бывают неисправны. А на этапе «шапочного» знакомства важнее яркость и увлеченность, запоминаемость.

Профессионализм можно проверить только временем и выполненными задачами. Можно напридумывать множество различных фильтров, которые помимо фильтрации становятся барьерами. Многие говорят, что профи поймет профи, но это не совсем правда – человеческий фактор никто не отменял.

Мне всегда казалось, что при подборе персонала нужно давать шанс тем, кто хочет чего-то достичь. Отсекать нужно совсем неподходящих людей. Отказывать всегда тяжело, но необходимо. Сегодня нет, но завтра может быть да. Главное чтоб человек понимал, что есть конкурс и кто-то должен проиграть. Нужно сохранить хорошие отношения и создать такие условия, чтобы человек чувствовал себя человеком, а не «поточным материалом». Есть проблема взаимного уважения… и это болезненный вопрос для всех.

К счастью или к сожалению, нет универсальной линейки, которой можно померить человека, как шкаф – встанет в комнату или не встанет. Каждый из нас уникален и самобытен. Так получается, что наш век – век рекламы и ярких афиш. В день через наш мозг проходит огромное количество информации и для того, чтобы задержаться или хотя бы обратить на себя внимание, ей нужно быть особенной.

Выходя на рынок труда, человек становится продавцом своих услуг. Хорошая презентация себя, своей работы и доля профессионализма дадут дополнительные возможности. Нужно понимать, что во время испытательного срока и дальше соотношение существенно не меняется. Самопрезентация и яркость при подаче собственных успехов запоминаются лучше блеклого доклада о получении престижной премии за профессионализм.

Сегодня профессионализм без позиционирования практически ничего не стоит. Назвать это никак кроме дикости не могу, но прогресс создал такой артефакт и никуда от этого не деться. Надеюсь, что ситуация измениться, но зараза слишком глубоко сидит и выздоровление в ближайшем будующем не предвидится. Ответственность за то, что такая ситуация получается, несут соискатели, лица принимающие решения и сотрудники HR службы.

Каждый сам для себя определит как поступать дальше. Кто-то попробует адаптироваться, кто-то прибавит что-то свое и модернизирует 3 предложенных пункта, а кто-то будет принципиально не использовать «косметику», а предлагать себя «как есть». Кстати, о принципах – у меня в голове прочно засела фраза, которую услышал в каком-то фильме: «если принципы завели тебя в такую *плохую ситуацию*, то зачем нужны такие принципы»?

Вот такая пища для размышлений.


+ 1
- 0
 
11
Ткаченко Наталья Александровна  
10 ноября 2008, 00:52
Владимир,совершенно с Вами согласна насчет 3-х составляющих и что самопромоушен должен стоять на первом месте.Умение продать себя дорогого стоит!!!!
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Ткаченко Наталья Александровна
falsefalseКомментарий увидит только Ткаченко Наталья Александровна
13
Аршакуни Ольга  
14 ноября 2008, 03:25

Владимир, походила я опять по собеседованиям, да и опять задумалась о Вашем посте. Вот что такое самопрезентация? Если утрировать, Вы продаете свое рабочее время, т.е. некий товар. Например, (воспользуюсь Вашим примером) автомобиль. А покупателю нужен телевизор. Вы об этом даже не догадываетесь. И покупатель только под пытками признается, что ему был нужен телевизор. Лишь в редком случае Вам откажут честно.
Но в период ожидания Вы станете совершенствовать свою презентацию. А зачем?
Соискатель может передумать все, что угодно, но так и не поймет, в какой из своих мыслей он был ближе всего к правде.
Вспомнилось мне тут, как восемь лет назад я искала сотрудника. Очевидно, что я - не HR, но все же сотрудников в свой отдел предпочитаю подбирать сама. И нужен был мне сотрудник, который мало знает, но способен учиться и расти. Запомнились мне четыре кандидата. Одна девушка тем, что ничего не знает, но открыта, честна, активна, но я не обнаружила в ней стремления к знаниям. Во второй я почувствовала угрозу меня подсидеть (девушка только что переехала в Москву, поэтому сознательно шла на понижение в должности и зарплате, чтобы освоиться). Третья и четвертая понравились. Третья знала кое-что, была готова и к работе, и к знаниям. Но внешне выглядела старше своих лет, и была не слишком симпатичной. А четвертая знала мало, была зажата, издергана поиском работы и не слишком говорлива, но проявляла интерес к профессии.
У нас с коммерческим директором, которая тоже принимала частичное участие в собеседованиях, возник спор. Директор предпочитала ту, что больше знает, т.е. третью. А я ничего против третьей не имела, но думала, что в компании, где 90% сотрудников составляют весьма привлекательные молодые дамы, такой барышне будет не слишком комфортно работаться. Я тогда была настойчива, поэтому на работу была принята четвертая кандидатура. Не знаю, как бы сложилось у нас с третьей девушкой, но я ни разу не пожалела, что выбрала четвертую.
Но, к чему я это все описала. Все это правильно - самопрезентация, профессионализм. А что делать молодежи? У которых нет профессионализма? Заниматься самопрезентацией, дескать, какие они подходящие? Подходящие кому и чему?
Вот Вы пришли в компанию, Вы прочитали об этой компании все, что Вам попалось на глаза, "нарыли" шпионскую инфу. Подошли к собеседованию во всеоружии. А Вас опять не берут. Вы опять станете терзать себя, что сказали не то, и не так себя презентовали? Или собеседник Вас не понял?
Мне как-то повезло, потому что менеджер по персоналу одной компании оказалась очень профессиональным и неравнодушным человеком. Она не поленилась вступить со мной в переписку, из которой я смогла выяснить, что руководство компании на данную вакансию жаждет человека спокойного и конкретного "сказал-сделал", а я под это описание никак не подхожу.
Т.е. мое понимание этой вакансии и понимание оной работодателем - это полярные понимания. Как вот это угадать?
Что же до "компании-мечты", ужели бренд важнее Вас? Если бы Вы знали, чего хочет собеседник из "компании-мечты", Вы бы стали таким, даже наступив себе на горло?

+ 3
- 1
 
14
Кузьмин Владимир  
14 ноября 2008, 10:52

Ольга, спасибо за сообщение. Вопросов много и многие из них с эмоциональным подтекстом. Мне хочется сразу сказать, что с моей точки зрения управление персоналом и все, что его окружает, это область, в которой крайне мало однозначных ответов.

Себя я могу отнести к ярым противником чтения мыслей – чужая душа потемки и делать прогнозы в отношении мыслей другого человека не буду. Если я продаю автомобиль, то я продаю автомобиль. Если покупателю нужен телевизор, и он молчит об этом, то основных варианта два – я продам ему автомобиль или он уйдет искать телевизор.

Для чего полиролить и намывать свой автомобиль, т.е. совершенствовать свою самопрезентацию? Вариантов много – для уверенности в себе (я знаю, что есть это, это и это), для понимания что ты умеешь и что ты хочешь делать дальше. Отсутствие самопрезентации есть… самопрезентация. Если в трубке раздастся звонок и голос скажет: «Приходите к нам работать. Мы знаем кто Вы и что умеете. Мы предлагаем Вам следующие условия… Вы готовы подъехать к нам?». Приезжаете, подписываете документы и… во время знакомства происходит самопрезентация. Мы можем говорить о том, что во время переговоров рассказываем все «как есть». При этом перед встречей проверяем прическу, одежду, ручки, визитки, блокнот и т.д. Готовимся? Да, а для чего? Для того, чтобы чувствовать себя уверенно. Знать, что ты «упакован» и тебе будет не стыдно пообщаться с новым человеком.

«Компания-мечта» это образ. Что-то сродни «Америка – страна возможностей». Если Вам хорошо и комфортно – это Ваше. Говорить, что организация в которой ты некогда не работал, это «твоя»… странно. Можно говорить, что хочешь попробовать свои силы в ней, но не о том, что тебе там будет комфортно.

Отказы тяжело бъет по настроению. Рекрутеру тоже тяжело отказывать. Хочется успехов и чем больше, тем лучше, а от неудач хочется застраховаться. У нас множество знакомых, но мало людей, которых можем назвать друзьями и есть огромное количество людей, с которыми нет никакого желания общаться. Точно так же и с поиском работы и с поиском компании. К какой из категорий (друг, знакомый и, допустим, чужой) она будет относиться можно узнать лишь попробовав. Вопрос выбора – отдельный и крайне сложный вопрос.

В наш век нас окружает огромное количество людей, событий, компаний и т.д. Заблудиться в это несложно. Сложно вычленить свое. То, что подойдет именно тебе. Нужно ждать своего шанса и не упустить его. Как его распознать? Не знаю. Продолжать движение к цели – других вариантов я не вижу.

+ 3
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Кузьмин Владимир
15
Рожнов Олег Викторович  
12 августа 2009, 10:20
Аршакуни Ольга написалаКстати, с автомобилями пример не показателен. Автомобиль с возрастом теряет свои качества, а работник приобретает.
А вот как раз и очень показателен. Сверкающий глянцем подержанный автомобиль вызывает впечатление что он новый, а грязный новый как раз наоборот. Так придайте глянец автомобилю и его у Вас купят.
+ 2
- 2
 
falsefalseКомментарий увидит только Рожнов Олег Викторович
falsefalseКомментарий увидит только Аршакуни Ольга

truefalseКомментарий увидит только Кузьмин ВладимирtruefalseКомментарий увидит только Кузьмин Владимир