HeadHunter Live / Корпоративные кодексы
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Корпоративные кодексы

Базовкина Екатерина 
10 апреля 2009, 12:56

Сегодня наши спикеры затронут такую важную тему, как создание и внедрение корпоративных кодексов.

"Корпоративный кодекс отражает целевой образ корпоративной культуры как список стандартов общения, информационного обмена, ценностей, которые подходят для конкретного бизнеса (производственного цикла) и могут соответствовать ожиданиям сотрудников."


Подробности, как всегда, на http://hrbrand.ru/dialogues.php
  
+ 1
- 1
Просмотров:
277
 
Комментарии (18)
1
Беулов Андрей Юрьевич  
17 апреля 2009, 12:34

Стандарты?

Катя, Вам мало стандартов?... В Россию вместе с капиталлизмом прищел и стандарт по человеку: стандарт в HR - глупее ничего придумать нельзя. Хотите русского человека сделать роботом - это страшно. К примеру - кто такой "ботаник" в сфере ИТ? Он всегда будет проигрывать выскочке, который научился стучаит по клаве, но уже считает себя спецом. Тот же выскочка быстрее приспособится к вашим HR-трюкам, напишет красивое резюме, красиво с Вами поговорит, и в результате Вы возьмете его, а не "ботаника", и проиграете. Вернее не Вы, а ваша компания. Может хватит стандартов - разговаривайте с человеком.
+ 0
- 0
 
13
Базовкина Екатерина  
21 апреля 2009, 13:17

мое мнение

ну лично я ничего такого не хочу:) но думаю, что это тоже точка зрения.
и думаю, что в некоторых сферах бизнеса необходимо прописывать корп.стандарты.
Мне очень понравилось определение одного из наших спикеров: под корпоративным кодексом обычно понимают систему нормативных и иных документов, регламентирующих поведение сотрудников компании и предоставляющих им мировоззренческие ориентиры в работе.

В базовом варианте корпоративный кодекс включает в себя:

  • положение о персонале или правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о конфиденциальности;
  • трудовой договор и приложения к нему (в частности, должностная инструкция);
  • брошюра о корпоративной культуре и истории компании.
Как мне кажется, это есть в любой (или почти в любой) организации. Штука, на мой взгляд, полезная.

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Базовкина Екатерина
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
2
Дюма Виталити  
17 апреля 2009, 13:13
Корпаративная культура само по себе - стандарт. Стандарт которым причесывают всем. Такая вещь играет на руку только руководству. Внедряйте и получите толпу роботов, которых вы будете делать.

PS Я уже сейчас перестаю отличать с кем я общаюсь по телефону, с человеком или автоматом...
+ 0
- 0
 
3
Беулов Андрей Юрьевич  
17 апреля 2009, 13:51
Глупости... о какой корпоративной культуре мы говорим... о той, что кому-то взбрела в голову (причем не сама по себе - а слизано с запада) тот или иной перечень правил... только можно сказать - какие они все одинаковые, Вы хоть одно отличие видите... именно поэтому и сидящие напротив Вас по телефону и говорят как роботы, потому что они ими уже стали... хотя нет, робот не думает о том, чтобы бстрее все ЭТО на сегодня закончилось и пойти в клуб, к мужу, к тетеньке и т.д....
+ 0
- 0
 
4
Дюма Виталити  
17 апреля 2009, 14:11
В том то и дело.

А человек который говорит как робот он и дома поднимает трубку и отвечает так же как и на работе, только потом осекается. Хорошая система управления людь... кхе... вы поняли.
+ 0
- 0
 
5
Беулов Андрей Юрьевич  
17 апреля 2009, 15:23
это то и страшно... грядет всеобщая роботизация России... (((
+ 0
- 0
 
6
Дюма Виталити  
17 апреля 2009, 15:35
Страшно, согласен с вами.

Но есть и те кто живет по другому. Небольшие маленькие компании, организованные интересными людьми.

Примеры приводить не буду, есть как известные так и совсем не известные.
+ 0
- 0
 
7
Беулов Андрей Юрьевич  
17 апреля 2009, 15:44
черт побери... как их мало... но, хотел бы работать в такой...
+ 0
- 0
 
8
Дюма Виталити  
17 апреля 2009, 16:04
Так в чем же дело? Мысли материальны.

Только есть и + и -. Ничего не делать в таких компаниях не получится, все направлено на то что бы вы только работали, работали и работали. А это согласитесь не всегда удобно. Так как обычно работы много, а превышение времени работы не оплачивается.
+ 0
- 0
 
9
Беулов Андрей Юрьевич  
17 апреля 2009, 16:40
а это не всегда такой уж минус... что до меня, так мне уж лучше больше работать, чем смотреть на качество потолка... )))))))))))
+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Дюма Виталити
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Дюма Виталити
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Дюма Виталити
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
14
Базовкина Екатерина  
21 апреля 2009, 13:19
не согласна.
мне кажется, вы сейчас подразумеваете под корпоративной культурой некие очень четкие, формализованные стандарты. безусловно, любая организация -это структура. и вней должен быть костяк из правил. но дальше -это люди. и каждый человек что-то привносит. а кроме того, есть люди, которым комфортно в жестких рамках -когда им говорят что носить, во сколько приходить на работу, во сколько кушать (четко по минутам) и тп.
и это тоже норма для кого-то...
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Базовкина Екатерина
falsefalseКомментарий увидит только Дюма Виталити
10
Ушаков Антон Владимирович  
20 апреля 2009, 12:26

Корпоративные кодексы

Вода водой. Течёт ручей - бежит ручей.

"Корпоративный кодекс отражает целевой образ корпоративной культуры как список стандартов общения..." как истинно и как бесполезно.

Похоже людям нравится читать то, что не понятно даже автору.

+ 1
- 0
 
11
Беулов Андрей Юрьевич  
20 апреля 2009, 19:17
а главное чтоб "словов умных" было побольше... )))
+ 0
- 0
 
12
Базовкина Екатерина  
21 апреля 2009, 09:21
это мнение наших спикеров. я попросила их присоединиться к нашей дискуссии. думаю, что они смогут защитить свои точки зрения:)
+ 0
- 0
 
15
Дюма Виталити  
21 апреля 2009, 19:51
Что именно защищать?

Всем не угодишь. Но и заставлять тоже не надо.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Дюма Виталити
16
Полухина Элина Олеговна  
21 апреля 2009, 20:53

Ну, во-первых, корпоративная культура существует в любой компании. И здесь неважно - занимался ли кто-то ее целенаправленным формированием и "выращиванием" или она сложилась сама собой в процессе роста и функционирования компании (как говорится - что выросло, что выросло). Уже сама система взаимоотношений в компании, стиль руководства, принятый стиль делового общение в треугольнике Руководство-Сотрудник-Клиент, стиль принятия решений и улаживания конфликтов, да просто псих-ологическая атмосфера в компании - это и есть ее корпоративная культура. А дальше - все ЭТО можно (если стоит такая задача) - зафиксировать на бумаге и назвать Корпоративным кодексом. Тем более, что некоторые документы, составляющие кодекс - Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о конфиденциальности и персональных данных - вообще являются обязательными документами для любой компании. Но при желании в те же Правила внутр.распорядка можно вписать и другие разделы, помимо обязательных, - правила поведения в офисе, дресс-код, правила общения с клиентами по телефону и лично, правила пользования интернет-ресурсами и пр.пр. Для некоторых компаний, где деятельность, взаимоотношения, дресс-код максимально стандартизированы и формализованы - это обязательно. Например для банков, консалтинговых компаний.
Мне кажется, не нужно так прямолинейно и однозначно подходить в понятию "Корпоративный кодекс". Позвольте себе получить информацию, творчески ее переработать и креативно применить на практике с учетом конкретных условий, текущей ситуации и потребностей :))

+ 0
- 0
 
17
Сергеев Владимир Александрович  
22 апреля 2009, 13:57
Элина, читаю ваши комментарии частенько)) все равно толку найти работу уже нет никакого на хантере, абсолютное зеро
что по поводу корпоративных всяких документов... ну согласитесь, когда звучит при описании этого документа речь про философские и моральные нормы, то звучит это более чем странно, режет ухо. ))
действительно, что-то в этом роде нужно, но и следует называть это все намного проще)), а то когда я устраивался на работу мне выслали "конституцию" компании, сиречь сборник нормативных актов оао ржд))
думаю что в первую очередь при его составлении нужно посмотреть в ТК РФ)) и другие документы в этом роде))
ну и потом кодекс - он для кого пишется в самой компании)?
+ 0
- 0
 
18
Полухина Элина Олеговна  
22 апреля 2009, 16:28

Сергей, я совершенно с вами согласна , что «когда звучит при описании этого документа речь про философские и моральные нормы, то звучит это более чем странно, режет ухо» - потому что не надо изначально полезную и здравую идею своим ненужным фанатизмом доводит до абсурда ! ))

1. Еще раз повторюсь, что ПВТР является обязательным документом для любой компании, т.к. обязательно проверяется труд.инспекцией и пр.инстанциями. Поэтому есть требования к их составлению, они должны содержать следующие пункты:

1. Общие положения

2. Порядок приема и перевода

3. Прекращение трудового договора

4. Основные права и обязанности Работников

5. Основные права и обязанности Работодателя

6. Рабочее время и время отдыха .

7. Оплата труда

8. Поощрения за успехи в работе

9. Ответственность Работника

10. Ответственность Работодателя

11. Социальное обеспечение

12. Техника безопасности

13. Порядок рассмотрения трудовых споров

Что вы здесь видите нелогичного или неразумного? )) Мы в своей компании, исходя из наших потребностей, добавили туда еще несколько пунктов под общим названием "Правила поведения в офисе": пользование мобильной связью в офисе, правила общения с клиентами лично и по телефону, рабочее место и внешний вид сотрудников, пользование ит-ресурсами.

Этот документ – ПВТР – регламентирует взаимоотношения Работника и Работодателя на основе требований ТК РФ.

  1. Кодекс этики является обязательным корпоративным документов в той группе компаний, куда мы входим. И состоит он тоже из вполне вменяемых пунктов: отношения с сотрудниками компании, клиентами и органами гос.власти; безопасность и охрана здоровья; контроль и отчетность.

Пишутся эти документы как для работника, так и для работодателя. Чтобы и та, и другая сторона понимала свои права и обязанности. Справедливости ради надо сказать, что и те и другие частенько забываются, что кроме прав у нас у всех есть еще и обязанности. По-моему все достаточно разумно, без излишнего фанатизма, формализма, четко , коротко и понятно для сотрудников и для работодателя.

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Полухина Элина Олеговна
falsefalseКомментарий увидит только Сергеев Владимир Александрович
falsefalseКомментарий увидит только Полухина Элина Олеговна
falsefalseКомментарий увидит только Базовкина Екатерина
falsefalseКомментарий увидит только Беулов Андрей Юрьевич
falsefalseКомментарий увидит только Ушаков Антон Владимирович

truefalseКомментарий увидит только Базовкина ЕкатеринаtruefalseКомментарий увидит только Базовкина Екатерина