HeadHunter Live / Я универсальный солдат-киборг
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Я в сообществе



Все вопросы о рекрутинге

Страница сообщества

Я универсальный солдат-киборг

Волкова Елена 
13 февраля 2009, 00:39

Всё чаще наблюдаю, что заказчики (внутренние и внешние) выдвигают немыслимые требования к уровню квалификации и опыту специалистов. Порой это напоминает гонку с преследованием в стиле: а что если мы к этой должности припишем вот это требование, интересно, народ пойдет? А что если, к этой специализации прибавить вот это качество и уменьшить условия на 30%. Интересно, резюме все также будут слать?» Обезумевшие от неиссякаемого потока резюме, они загорелись идеей возвести требования к вакансиям до идеала-идеального. Создание описания вакансии сейчас напоминает разработку рецепта салата от шеф-повара: добавим это и щепотку того. В лучшем случае результатом этой мешанины будет салат оливье, но далеко не фуагра. Создается впечатление, что все эти метаморфозы с «описанием вакансии» происходят лишь для того, чтобы снизить приток резюме и хоть как-то снять нагрузку с Outlook у бедного рекрутера. Как будто, специально заказчики усложняют правила игры и делают ставки на то, кто придет первым. А прийти первым может только универсальный киборг. Ай да, кандидаты, живо улучшаем свое резюме, прилепляем к нему фото анфас с целеустремленным выражением лица. Выходим на старт, встаем в позу бегуна и….кликаем на кнопочку «хочу работать в вашей компании!!!». Нет, еще до кликания, мы кропотливо пыхтим, сочиняя шедевры литературной мысли в своих сопроводительных письмах, а потом кликаем. Каждый из нас, когда открывает job сайт и кликает «поиск вакансии», должен настроить себя на то, что он универсальный солдат киборг, что он всё знает и всё умеет. Что он непобедим. Только при таком условии есть шанс на победу, на то, что тебя заметят и выделят из толпы. Есть шанс 1 из 1000 таких же отчаянных стряпчих.
Аутотренинг: Я универсальный солдат киборг. И всё равно, что до всего я доходил своим умом, а не с помощью наставника. И не помешает мне то, что я работал, не имея даже должностной инструкции, не то что «проектного плана работ». И никто не учил меня на курсах, я самоучка. И не будет проблемой, что ООО «Лютик» вовсе не западная компания, и я там работал не 5 лет по специальности. Я обычный специалист, но я готов стать киборгом, чтобы выжить и добиться успеха.
Как достучаться до креативных "менеджеров" супервакансий? Никак. Это игра в одни ворота. Либо вы ее принимаете, либо льете слезы, либо открываете для себя новые горизонты (что-то меня все время клинит в поиски предназначения :))
Се ля ви.
  
+ 13
- 1
Просмотров:
2181
 
Комментарии (57)
1
Наприенко Андрей  
13 февраля 2009, 09:51
Елена,
хочется добавить: часто вижу вакасии где тебования к претенденту противоречивы с точки зрения личных качеств человека: финансист должен уметь отлаживать бизнес-процессы, аналитик - быть оратором и т.п.
При проектировании должности, рабочего места, составлении вакансии, похорошему, должна быть проверка на непротиворечивость личных качеств.
Не умеем еще...
А так, можно нанять лишь "Балду" (из сказки А.С.Пушкина: конюх, повар, и плотник). "Талантов" так не найти. Таланты - как правило узко-профильные специалисты, и к тому же, сильно неудобные в ежедневной работе. Но именно они могут "двинуть" компанию вперед.
+ 2
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Сафронов Андрей
Анонимный комментарий, 12 марта 2009, 00:51 - Андрей, не вижу здесь никакого противоречия. Рынок сейчас...
falsefalseКомментарий увидит только Наприенко Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Наприенко Андрей
3
Баваров Дмитрий  
13 февраля 2009, 11:10

Да...

Знаете, у меня точно такие же ощущения. Вроде бы приходишь на собеседование устраиваться младшим специалистом, а испытания приходится проходить такие, будто тебя берут сразу на высокую руководящую должность. Вроде ты и это должен уметь, и то, и необходимо пройти собеседование с 3-4 людьми сразу.

С одной стороны, можно понять работодателя в желании отобрать самого достойного и сильного из возможных кандидатов. Это рынок, конкуренция, кто сильнее - тот и побеждает. Вроде так. Но какие-то разумные границы должны быть.

Могу сказать, что со своим опытом общения с рабтодателями мне уже ничего не страшно. На собеседованиях насмотрелся на многое - разные ситуации, разные люди, разные требования. Но иногда воистину удивляюсь, что компании нужен не просто ответственный и толковый человек, но какой-то Эйнштейн с работоспособностью бригады тов. Стаханова, лояльный ко всему и готовый работать за не всегда адекватные деньги.

Хорошо, когда есть большой опыт и по-настоящему знаешь себе цену. В самом начале карьеры, этого вот пути, - все намного труднее. Но что делать? Сдюжим, пробьемся. Цели-то намечены, голова на плечах есть, за спиной что-то есть... Получится.
+ 7
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Баваров Дмитрий
5
Баваров Дмитрий  
16 февраля 2009, 14:00

Хочу добавить...

В продолжение темы.

Вижу свежие вакансии: Junior Analyst. Читаю требования: опыт работы 2-3 года в данном направлении.

Мне всегда казалось, что джуниор - это самая стартовая позиция. Стажера не рассматриваю по разным причинам. Так вот неужели за 2-3 года человек из джуниора не переводится в аналитика или даже старшего аналитика? Разве нет?

И если требуются люди с высшим отличным образованием, знанием языков, то нельзя ли допустить, что такого кандидата несложно научить обязанностям джуниора? А если пишут внушительный список обязанностей и опыт 2-3 года, то это, простите, уже и не джуниор никакой, а вполне себе специалист!

Я что-то ничего не понимаю...
+ 4
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Коршунов Александр Юрьевич
Коршунов Александр Юрьевич, 20 февраля 2009, 13:16 - Кстати, решил в резюме написать, что недостаточно опыта в...
Анонимный комментарий, 20 февраля 2009, 15:29 - ага, с проездом беда - столько денег уходит! ем одни макароны...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 16:25 - Рекрутер
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Коршунов Александр Юрьевич
Анонимный комментарий, 3 марта 2009, 22:55 - Тут все зависит от компании, не маленький, должны понимать....
Баваров Дмитрий, 5 марта 2009, 09:33 - Да, не маленький, вроде бы. Но я не считаю, что младший аналитик...
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 16:39 - 45-летний специалист
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 20:02 - Вы заблуждаетесь. Как раз в Маккэнзи эта позиция будет...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Баваров Дмитрий
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 19:59 - Вы совершенно правы, но вы сравнили Штаты и Россию..... Тем...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 19:54 - В США человек не переводится автоматически на следующую...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Баваров Дмитрий
6
Lebedev Aleksey  
20 февраля 2009, 09:22

что правда, то правда

Полностью согласен с вышеизложенным в статье.
От себя бы добавил универсальную присказку руководителей при повышении требований: "ну сейчас же кризис, сейчас много людей, давай посмотрим еще кого-нибудь...".
Почему-то "лайнерам" кажется, что количество "киборгов" готовых "работать за электричество" при кризисе стремительно увеличивается, вопреки демографической статистике.

+ 3
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Lebedev Aleksey
7
Анонимный комментарий
20 февраля 2009, 10:52

Киборги среди нас

Ну, Елена, среди соискателей тоже попадаются универсальные солдаты. Я Вам сейчас процитирую кусок резюме, кстати, на hh и нашел:

Ключевые навыки


концептуальный анализ и синтез и построение концептуальных схем;
• системный анализ, различный структурный, сопоставительный анализ;
• управление развитием социально-экономических систем;
• кризисные проблемы в развитии организаций и проблемы социальной инженерии;
• концептуальное проектирование систем организационного управления,
организационная инженения и разработка организационных структур;
• стратегический менеджмент;
• управление проектами, планирование и управление деятельностью
на основе проектного подхода;
• сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности;
• бизнес-планирование;
• финансовый анализ и планирование;
• маркетинг-менеджмент и управление продажами;
• бренд-менеджмент, PR&GR-менеджмент;
• формализация и реинжиниринг бизнес-процессов;
• внедрение информационных систем;
• проектирование нормативно-правовых документов;
• патентное право и интеллектуальная собственность;
• менеджмент качества согласно стандарту ИСО 9001-2000.

Судя по датам, автор резюме получил диплом о высшем образовании в 1998 кризисном году. Ситуация была схожа с сегодняшней, и вряд ли желторотый выпускник (точнее, выпускница) мог найти работу. Похоже, кризисный год простимулировал товарища к собственному развитию во многих направлениях. Возможно, не все эти пункты были освоены в 1998, у меня сложилось мнение, что 1998 был толчком.
Сейчас смотрю на это резюме и не знаю, что с ним делать. Из головы не выходит. На днях уже поздно вечером написал автору с просьбой выслать резюме в ворде и с вопросом, чем занимается сейчас. Автор фрилансит.
И для моей компании и для многих других куда лучше подходят люди попроще. Резюме в целом звучит монструозно. Хотя и среди работодателей автора встречаются монстры.
Как бы то ни было, резюме я сохранил. На память.

С уважением,
Сергей Батищев

+ 2
- 1
 
Малкин Андрей, 20 февраля 2009, 13:29 - Ключевые навыки
Анонимный комментарий, 20 февраля 2009, 15:19 - Поспешное суждение
falsefalseКомментарий увидит только Наприенко Андрей
Малкин Андрей, 20 февраля 2009, 15:55 - Я рад за вас
Анонимный комментарий, 20 февраля 2009, 17:00 - Спокойствие, только спокойствие!
Малкин Андрей, 20 февраля 2009, 17:23 - Все хорошо как, у Кралсона))
Соколов Валерий, 20 февраля 2009, 20:38 - Народ, большая просьба довести исследование до конца....
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
Анонимный комментарий, 20 февраля 2009, 23:38 - Кто нужен - "универсальный солдат", или "специалист, подобный...
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
Анонимный комментарий, 24 февраля 2009, 16:41 - Исследование закончено
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Соколов Валерий
Анонимный комментарий, 24 февраля 2009, 15:37 - Число киборгов растет
Малкин Андрей, 25 февраля 2009, 00:26 - Спасибо за ответ
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Коршунов Александр Юрьевич
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
14
Ковалев Александр Сергеевич  
20 февраля 2009, 15:55

нда уж......

Да не пойми что творится.
Эйчары вообще с ума посходили.

Допустим следущую ситуацию.
Работодателю Н требуется сотрудник. Чтоб в его коровнике говно убирать. В количестве 1 человек. Он размещает вакансию в какой-нибудь ушлой газетенке.
Помимо соискателей его жестко атакуют рекрутинговые агенты со словами "мы подберем для вас лучшего специалиста". Н верит и соглашается с мнением доморощенных экспертов эйчаров, плюет на соискателей из газеты и при этом дает такие требования: " мне нужен говнюк. в прямом смысле. чтоб лопатой нормально махал и говно за скотинкой убирал. ежедневно. желательно непьющий".
Требования, как мы видим, очень просты. Как же бедному эйчарушке не утонуть в потоке резюме и показать Н свою филигранную работу, дабы денежку срубить??
Первый эйчарчик указал в тексте вакансии: " требуется уборщик говна. опыт работы с лопатой - не менее 5 лет." и всех кандидатов, у кого в резюме не было опыта работы с лопатой он отсылал в корзину.
Второй прежде чем писать очень тщательно подумал. Раз убирать тонны кала, нужна наверно сила? " требуется.....бла бла бла.... опыт ношения тяжестей, разряд не ниже мастера спорта по силовому экстриму " и всех, кто хотя бы не кмс - в корзинку.

и понеслось. как только не называли вакансию безмозглые эйчарушки. уборщик (eraser), ассистент агронома, асинезатор в сельскохозяйственный отдел крупной российской корпорации, менеджер по чистоте помещений, эксперт в области клининга, оператор уборочной техники, первый заместитель доярки, личный помощник начальника животноводства, стажер-ветеринар, младший зоолог.
а всего то надо было лопатой какашки ковырять.
из требований появились: высшее сельскохозяйственное образование, опыт животноводчества не менее 5 лет, сертификаты в области клининга, организаторские способности, отсутствие вредных привычек (строго некурящий!(наверно боятся что навоз взорвется в коровничке?)), справка из КВД и наркодиспансера обязательна!, московская прописка, умение составлять отчеты на компьютере, опыт ремонта сельхозтехники (лопату то надо же чинить!) и еще целая куча низкосортного бреда.
На предложенные кадровыми агентствами сотни вакансий по маханию лопатой откликнулось тысячи человек. Кризис, всем нужна работа. Но узколобые эйчарушки, утонув в потоке резюме большинство из них даже не рассматривали. Зато из выбранных методом тыка резюме людей приглашали на 3-4-5-7 собеседований, потом, уже устав от отсеивания кандидатов, сказали всем - "мы с вами свяжемся". и понесли выбранные резюме Н.
У бедного работодадетя Н от потока звонков эйчаров и их безумных предложений случилась мигрень. Он сменил номер телефона, но эйчары ловили его везде - позле подъезда, на работе, в туалете и навызывали свои услуги. Окончательно задолбавшись, он послал их всех нахрен, а на работу взял дядю Ваню с соседней деревушки. Пусть он пьющий, зато лопатой махает как надо, и навоз вовремя выносит.
Но даже после реального закрытия вакансии эйчарушки не потрудились ее закрыть на сайтах, или хотя бы отписать отказ всем желающим. Отклики на вакансию продолжали сыпаться и оставались без ответа.
Но история на этом не закончилась. Промониторив сайты по поиску работы, еще более ушлые скоты с обучающего центра заметили, что на рынке труда работодатели проявляют большуший интерес к такого рода специальностям. И открыли за денежку курсы переквалификации безработных людей в области животноводческого клининга. И люди понесли туда последние денежки, дабы хоть как то увеличить вероятность найти работу.
Но более того, директор ведущего ВУЗа страны, видя такой бурный интерес у кадровых агентств, открыл новую специальность "помощник зоолога" в своем ВУЗе и акредитовал ее.......

Вот примерно такое и происходит сейчас на рынке труда. Реальных вакансий мало, а остальное все - мониторинг рынка труда кадровиками, или просто бред. Просто когда эйчару надо показать свою работу - он начинает создавать одесский шум похожий на работу.
Кто от этого выигрывает? Только сам эйчар (в виде сохранения рабочего места), да всякие ушлые обучающие центры. Да, ну и, естественно, те, кто держит общественный транспорт, ведь оплату за проезд на собеседование в метро/автобусе/маршрутке/такси еще никто не отменял. А проигрывают люди. Простые нормальные люди, которые ищут работу.

Не секрет, что большинство эйчаров (модное словечко, почему то просто отделом кадров не хотят называться) не обладают ни квалификацией, ни умом, ни даже высшим образованием в нужной области. Они позволяют себе нахамить соискателю, показывая при этом вопиющий непрофессионализм. Даже далеко ходить не будем - отказ на отклик трудно прислать, если человек тебе не подходит? Нет, надо пригласить его на 5 собеседований, потом сказать "мы свяжемся" и забить.
А квалифицированный профессиональный эйчар ведь позвонит реально и скажет соискателю, ходившему на собеседования, что он по тем или иным причинам не подошел. И среди толпы эйчаров есть действительно профи. Настоящих профи. Только жалко, что их мало.
Остальные - настоящие кишечные паразиты. Не умеющие отличить специалиста от балбеса. Зато умеют тыкать в инете на галочки и хамить по телефону. Если требуется менеджер по продаже микроволновок, то они будут искать именно "микроволновки", и если придет на собеседование человек с опытом продажи холодильников, то он будет выслан со словами - у вас нету опыта 7 лет продаж именно микроволновок. А ведь, если его взять, он за неделю изучит все микроволновки и будет из немеряно продавать на радость работадателю. Это образно. Особенно такая глупая тенденция намечается в крупных компаниях, где реальные спецы, как это ни печально, дальше общения с кадровиком не проходят, и на работу берут абсолютных идиотов, зато с опытом работы хотя бы месяц исключительно в указанной узконаправленной области.
А вот соблюдать хоть какую то культуру, уметь сообщить соискателям ту или иную информацию, банально научиться откликаться на присланные резюме или присылать отказ, удалять неактуальные вакансии - это не про нас.
На графу образование вообще не смотрят. А я вам скажу - очень большая разница, если человек выпускник-технарь МФТИ/МИФИ/МГТУ и какого нибудь мухосранского заборостроительного института. Нет, что вы, эйчарщик посмотрит только чтоб образование было высшее и не важно какое.
Все из-за того, что работодатель экономит на отделе кадров, берет за минимальные деньги студентов/птушников/безмозглых блондинок и поручает заниматься набором персонала. Работодатель, очнись - тебе от такого набора кадров поплохеет в скором времени.

Написанное не относится к правильным профессиональным работникам отделов кадров.
Простите, крик души. За столько времени поиска работы с такими идиотами наобщался, которых надо срочно номинировать на премию Дарвина. Они то и создают отрицательные ноты к абразу добропорядочного специалиста (!!а не клоуна!!) отдела кадров.

+ 13
- 1
 
Малкин Андрей, 20 февраля 2009, 16:39 - Зачем кричать, скажите, что делать?
Ковалев Александр Сергеевич, 20 февраля 2009, 20:03 - Даже предположить сложно, что делать...
Малкин Андрей, 20 февраля 2009, 23:40 - Не про случай
Ковалев Александр Сергеевич, 21 февраля 2009, 02:09 - поищем:)
Малкин Андрей, 21 февраля 2009, 19:41 - Спасибо
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 17:00 - Рекрутер
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Ковалев Александр Сергеевич
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Ковалев Александр Сергеевич
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
Анонимный комментарий, 24 февраля 2009, 10:54 - Согласна с вами, Александр Сергеевич! Требования по вакансиям...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Ковалев Александр Сергеевич
31
Арсентьева Ольга  
25 февраля 2009, 02:22
Большое счастье, что сейчас стали искать киборгов... А то раньше востребованы были только специалисты, односторонние как флюс, и узкие как лезвие. А сейчас у киборга есть шанс не только найти применение всем навыкам, но и сторговаться на разумные деньги.

Однако некоторые предложения, явно рассчитанные на демпинг, удивляют - киборг на то и киборг, чтобы иметь скилл "знать себе цену".
+ 0
- 1
 
falsefalseКомментарий увидит только Арсентьева Ольга
33
Ланчиков Алексей Юрьевич  
5 марта 2009, 00:41

Несколько реальных требований

Цитирую вакансию:

Замерщик натяжных потолков с л/а, образование среднее, высшее. Тел.....

А грузчики им с аспирантурой МГУ не нужны :)))) Вот это я понимаю кризис!

А по существу: вакансии на универсалов или с очень спецефическим набором требований есть всегда, но процент от общего числа вакансий крайне мал. Под себя их можно ждать не один год. Это вакансии компаний охватывающих новую нишу или возобновляющих её.

По поводу собеседования - тут как на права, много зависит от настроения инспектора, он не захочет, ты не сдашь.

Был на собеседовании, необходимо знание английского на уровне свободного чтения, был соответсвенно тест на чтение и перевод "на лету". После успешной сдачи теста спрашиваю зачем, "надо читать характеристики оборудования", а это 20 слов максимум! А люди получали отказ на этом ключевом моменте! Я считаю что надо быть гибче и осискателям и работодателям, и где то закрыть глаза на отсутстивие разговорного знания языков в обмен на 200% соответствие остальным требованиям или отсутсвие опыта или ещё что, а не тупо искать "специалиста по продажам микроволновок".

+ 1
- 0
 
Баваров Дмитрий, 5 марта 2009, 09:38 - Немного не в тему, но вспомнилось объявление на ХХ: вакансия...
Анонимный комментарий, 12 марта 2009, 01:14 - Это же очень маленькая скорость. Вы меня заинтриговали, я...
Баваров Дмитрий, 12 марта 2009, 09:55 - Да ради бога. Просто само по себе это требование - странно....
Анонимный комментарий, 8 апреля 2009, 08:18 - На ту же тему.
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Баваров Дмитрий
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Баваров Дмитрий
falsefalseКомментарий увидит только Ланчиков Алексей Юрьевич
42
Сафонова Любовь  
17 марта 2009, 22:54

Возьмем пример.
Компания ищет узкого, очень специфичного специалиста (например, главный геолог, в области подземной добычи угля), требует общий опыт работы не менее 10 лет, опыт руководящей работы - не менее 3 лет, обещает заработок - 200 тыс. рублей. Но! Дополнительное требование - знание японского языка....
Ну не бывает таких в природе!!! Отличные специалисты такого уровня без языка обычно получают не больше 60 тыс. рублей!
Дайте ему 100 тысяч! и наймите для него персонального переводчика за 50! И все! А через год он и сам по японски заговорит, если для вашей компании это действительно важно.

+ 1
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Малкин Андрей
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 20:06 - Это означает, что надо влезть в ботинки соискателя, что Вы ...
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Сафонова Любовь
44
Анонимный комментарий
24 марта 2009, 17:51
Киборгами не становятся, киборгами- рождаются.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
45
Юриков Ярослав Игоревич  
29 марта 2009, 10:26
Конечно, факторов, из-за которых мы наблюдаем подобную ситуацию очень много. Но давайте постараемся выделить основные.
Итак:
1. Просто огромная конкуренция.
2. Кто из вас когда-либо в жизни требовал книгу жалоб? И сколько раз это было? А жаловаться нам всегда есть на что. В этом и есть главный ответ. Мы не требуем, чтобы нам предоставляли услуги профи! Мы схаваем и абы как слепленный полуфабрикат и заплатим за него немалые деньги! Думаю, руководителям фирм этот факт приятен. Они могут не особо раззоряться на классных спецов, которых нужно много в штате. Спец - это не киборг - он решает узкий круг задач! Проще взять такого вот манагера, который тут схватил, там схватил и может поверхностно за троих...

+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseКомментарий увидит только Юриков Ярослав Игоревич
50
Анонимный комментарий
6 апреля 2009, 17:29

А еще...

Работодатели зачастую сами не понимаю что они хотят и как это называется...

Никому и в голову не придет открыть тот же самый ГОСТ и посомотреть, а что касается описания требований (в IT), работодатели даже не понимают чем методика отличаеться от методологии... Или например, что UML это не методология а всего лишь аннотация...

Какой люди хотят получить проработанный проект в прикрывающими задницу докуметами, если они собираються системному аналитику платить 30 тыщ рублей... Работа системного аналитика это сплав программиста и архитектора+техническое писание и знание стандартов...

Исходя из всего выше сказанного, могу твердо заявить, что РЕАЛЬНО грамотных IT компаний в нашей стране ЕДИНИЦЫ!!! Все остальное творческие коллективы...

+ 2
- 0
 
Анонимный комментарий, 6 апреля 2009, 18:41 - Одним словом
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи

truefalseКомментарий увидит только Волкова ЕленаtruefalseКомментарий увидит только Волкова Елена