HeadHunter Live / Электронная почта лучше всего для рабочего общения?
Пользователь HeadHunter
Для входа воспользуйтесь учетной записью любого из проектов HeadHunter или зарегистрируйтесь
Жаманаков Александр

Топ-менеджер.

Электронная почта лучше всего для рабочего общения?

8 марта 2009, 21:54

Пост написан от некоторого отчаяния. Дело в том, что общение по рабочим вопросам с людьми (с клиентами, партнёрами, исполнителями) стало потреблять слишком много моих ресурсов (времени, внимания). Более всего утомляют инструменты общения, выбранные моими собеседниками.

С вашего позволения, я бы хотел спеть скромную оду старой и доброй электронной почте, сравнив её с другими популярными нынче способами межличностной коммуникации связи.

Телефон, Skype и прочие VoIP

Когда мне звонят и задают вопрос, на который я могу моментально ответить — это прекрасно. Если для того, чтобы ответить, мне предстоит углубится в документы, базы данных или куда-то ещё, то, конечно, лучше было бы получить вопрос по почте, коли для ответа всё равно требуется компьютер.

Неудобно, когда я в пути (нетривиальный вопрос надо куда-то записать, чтобы не забыть, а блокнота или диктофона за рулём или в транспорте под рукой обычно не находится) или разговариваю с кем-то другим.

И самая страшная тенденция последнего времени: звонящий не знает чего он хочет. Похоже, люди «программируют» себя на контакт, делая пометки в своих ежедневниках, увидев напоминание контакт совершают (звонят), но только потом начинают думать, а что им, собственно, надо сказать. В лучшем случае, я слушаю минуту мычание в трубке пока звонящий принимает решение (например, он помнит, что речь шла о сроках, но до звонка даже не прикинул какие сроки его устроят). А бывает, что я вынужден сам напоминать о чём это мы там в последний раз говорили и какой вопрос должны теперь решить.

Ещё меня веселит, когда люди пытаются голосом диктовать адреса сайтов (все эти милые «хэ тэ тэ пэ слэш слэш двоеточие вэ вэ вэ», «эс как доллар», «цэ как русская эс»), притом иногда не только доменов, а каких-нибудь внутренних страниц. Мне очень удобно всё это записывать, ага, сначала на салфетку, а после обеда — в браузер с уже рассыпающейся салфетки. Я бы не кликнул по ссылке из письма?

Телефонные звонки не оставляют логов. Максимум, что обычно можно узнать о прошлых звонках, это: кто, кому, когда звонил. И совсем ничего относящегося к содержанию разговора.

Как оправдываются любители голосового общения?

Мне важно решить это в реальном времени.

Ну, да, только подождите пару минут, пока я включу компьютер, чтобы вам ответить.

Почта не всегда доходит.

Ваш системный администратор тестирует спам-фильтр или так перед вами оправдываются сорвавшие сроки исполнители?

Печатать долго.

Зато пока вы печатаете у вас найдётся время заранее подумать о том, что именно написать.

Как я узнаю, что вы мне ответили?

О, проверить почту сейчас можно с мобильного телефона за пару тысяч рублей, потому что там есть JavaME и, значит, OperaMini. Да вы даже SMS уведомления можете себе прикрутить, если не часто бываете у компьютера. В конце концов, я могу выслать вам SMS или даже позвонить сам, но чтобы уведомить о почте, а не для того, чтобы перечислять 30 наименований товаров.

Что делать?

Как же решать проблему? Я всё чаще отправляю тех, кто готов болтать со мной по полчаса, в — голосовой ящик. Либо обещаю людям сам перезвонить, а делаю это только когда у меня появляется свободное время. По почте, находясь у компьютера, я отвечаю им моментально. К счастью, некоторые люди понимают такие тонкие намёки и самостоятельно переходят на почту в общении со мной.

IM

У вас «аська», у вас Агент от Mail.ru, о, а у вас MSN Messnger? Сколько ещё транспортов мне мне придётся прицепить к своему Jabber`у?

Искать по логам в IM тоже очень «удобно». Грубый поиск совпадений, это вам не Google. Да и логи на сервере хранят не все. А ещё обиднее забыть выключить IM дома и по дороге на работу наловить туда кучу срочных сообщений, которые потом в офисе вы даже не увидите, а увидите только вечером, когда придёте домой якобы отдыхать.

Есть Jabber с контактами и логами на сервере, кучей транспортов в другие сети, несколькими одновременно работающими узлами, и даже поиском от Google (если это GTalk).

Но моим контактам не хватает текстового общения, их обязательно возмутит как же это так ко мне не отправляется файл из «аськи».

Так, уважаемые клиенты, или вы все перейдёте на Jabber, или извольте писать на почту, чтобы я не запутался.

Социальные сети

Некоторые клиенты находят меня в соц. сетях, френдят там, а потом пытаются общаться личными сообщениями по рабочим вопросам. О, боже.

Вы говорили что электронная почта — это слишком сложно для вас? Так вы же сумели прислать мне подарочек «ВКонтакте».

P. S.

Простите за некоторую эмоциональность поста. Что-то на прошедшей неделе у меня особенно накипело. И, кстати, касательно наступающего праздника: милые и прекрасные девушки, вы после первой же рекомендации последующие вопросы/предложения отправлять по электронной почте обычно соглашаетесь. Уж, не о того ли, что по телефону вы предпочитаете общаться больше в личных, нежели в рабочих целей?

Голос, IM, соц. сети — это все альтернативы? Меня больше ни по каким каналам вроде бы не донимают, а вас?

Источник habrahabr.ru
  
+ 2
- 0
Просмотров:
150
 
Комментарии (15)
1
Анонимный комментарий
10 марта 2009, 13:58
Страничка юмора и не более того. Сам предпочитаю звонки. Если не важно всегда можно бросить - "занят".
Теперь по поводу почты - всё это хорошо, пока вы получаете до сотни писем в день от соседей по зданию и заканчивая регионами. 100-ня уже не мало и может утомить, а бывает и больше, когда почта "корпоративное средство общения". По "любому вопросу", как кому-то кажется, что относится и к вам, вас ставят "в копию". Именно по "рабочим вопросам", а не спам.
Необходим баланс. Обсудить - телефон. Скинуть информацию - почта.
+ 0
- 0
 
falsefalseпоказывать этот комментарий только автору записи
2
Арсентьева Ольга  
13 марта 2009, 00:13
Я тоже за баланс. Но из баланса делового общения исключаю аську и прочие интернет-пейджеры. Очень отвлекают, и масса сообщений не по делу, а извещения о новых сообщениях нервируют.
+ 0
- 0
 
3
Пилин Руслан  
14 марта 2009, 20:30
Обычно извещения очень легко отключаются... :)
+ 0
- 0
 
5
Арсентьева Ольга  
14 марта 2009, 23:20
А смысл его вообще ставить тогда? Кроме того, это почему-то очень затратное по времени средство коммуникации - то, что по телефону или при личной встрече можно решить за 5 минут, по аське трется полчаса. Посему рассматриваю аську лишь как средство досуга и на работе не включаю.
+ 0
- 0
 
6
Пилин Руслан  
15 марта 2009, 10:56
Все зависит от специфики обсуждения. Например, как по телефону обсудить пару строк кода? Диктовать по буквам со всеми значками? :) А если вопрос сложный и 5 мин не достаточно и надо куда-то лезть и смотреть? Держать, одной рукой трубку, а второй тыкать в комп? :) К тому же когда все вокруг в комнате галдят по телефону не так-то и просто сосредоточиться на работе. К тому же с моей скоростью набора я могу работать с хорошей эффективностью, параллеьно общаться с пятью человеками в аське (в моем случае это скорее джабер) и браузить инет. По телефону или даже по скайпу только общаться и все, больше ничего не успеваешь. К тому же сильно больше слов требуется для выражения мысли по телефону, и человек с той стороны эту мысль вопринимает хуже, т.к. не может еще раз ее перечитать, и просит повторить.
+ 0
- 0
 
7
Куликов Андрей  
16 марта 2009, 11:03

Может быть и эффективно джабер (у самого поднят), но сам в своём подразделении прошу все таки с другими подразделениями и с контрагентами общаться по почте. Дабы было документальное подтверждение. К вопросу по почте человек автоматом более ответственно отнесется нежели по аське. Особенно, если в копии стоит руководитель. :)
Телефон считаю в ряде случаев более целесообразным, а то и лично пообщаться, если есть возможность. Представьте ситуацию спорную. Любую. Переписываться можно долго... Человек может, сослаться на занятость и "не увидеть" ваше сообщение. Хорошо, если это ваш коллега или подчиненный, а если босс? :)) А так набрал по телефону и человек уже "попался". Конференц связь - хороша. Единственный недостаток человек не видит твоих сведенных бровей :) Остается видеоконференция или живое общение. Собрались и быстро все порешали. На выходе сроки и ответственные. Кто не согласен сразу может привести аргументацию и скоректировать решение.

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Куликов Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Пилин Руслан
falsefalseКомментарий увидит только Арсентьева Ольга
falsefalseКомментарий увидит только Пилин Руслан
falsefalseКомментарий увидит только Арсентьева Ольга
4
Пилин Руслан  
14 марта 2009, 20:33
Полностью согласен. По телефону обычно говорю что-то вроде: "Я сейчас далеко от компьютеров и мне не куда записать, отправть плз. мне письмом в електронную почту".

Еще очень забавляет, когда пытаешься узнать адрес офиса никому и в голову не приходит, что тебе нужен именно почтовый адрес, причем почты не электронной. :)
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Пилин Руслан
8
Шперх Анатолий  
16 марта 2009, 11:44

Но вот давайте рассмотрим ту же проблему с позиций тайм-менеджмента: Чем больше точек сбора информации о событиях - тем труднее за ней уследить.

Именно по этому я так люблю Google-почту Gmail - в ней есть все - и IM - в виде встроенного GoogleTalk, и агрегатор почты, собирающий ее со многих ящиков. Есть нтеграция с календарем, который я использую по полной - и для служебных, и для личных надобностей. Ну, и, самое главное - система тегов, позволяющая мне вытянуть любую цепочку в считанные секунды, знаменитый поиск Google, почти бесконечное хранилище -я уже и файлы, нужные мне постоянно скидываю в виде приложений к письмам самому себе.

А мобильник...

Вчера (в воскресенье) моя начальница позвонила мне вечером, чтобы выяснить "пару неотложных вопросов".

По счастливому совпадению, у меня не было неотложных дел и я не сказал ей сразу - типа, скинь на мыло - я отвечу. Дети смотрели ТВ, жена готовила ужин - в общем, семейная идилия. В общем, я решил послушать, что же она хочет.

Когда таймер на телефоне подошел к 29:30 я не выдержал и извинился. Может, для кого-то полчаса в воскресенье - этио мелочь, для меня - нет. Мне жалко времени и жалко своих детей, которые и так отца не видят никогда - все он на работе.

А теперь вопрос на засыпку - сколько деловых проблем мы решт\или за полчаса общения по телефону?

+ 0
- 0
 
9
Куликов Андрей  
16 марта 2009, 12:14
Сколько решили вы - не знаю. У меня два сотовых номера. Среднее время "рабочего разговора" - 2,67 минуты (да я как-то снял статистику за месяц). Вопрос четкой формулировки мысли и только. Сам дергаю народ в любое время. Как подчиненных так и биг босса или коллег с регионов. Независимо от того сколько на часах, день недели, отпуск или больничный. Непонимания не разу небыло. Не лояльных сотрудников у меня никогда небыло и нет.
+ 0
- 0
 
11
Шперх Анатолий  
16 марта 2009, 13:26

Независимо от того сколько на часах, день недели, отпуск или больничный.

Слышу ответ босса.
"Мои сотрудники принадлежат мне в течение всех 24 часов". Понятный подход.
Но не везде он работает. Ваши сотрудники работают только на Вас?
Я работаю в учебном центре. Наши преподаватели читают лекции в разных местах. Я сам, по понятным причинам, не очень люблю, если у меня посреди занятия раздается телефонная трель. Так что вырежьте из суток эти часы. Мейл же я просматриваю, как только освобождаюсь. И отвечаю. Это раз.
Охотно верю, что Ваши подчиненные радостным голосом приветствуют своего босса, позвонившего им посреди ночи. Охотно верю, что таким образом можно решить вопрос типа: "Куда ты, зараза, подевал документы, которые мне нужны в три часа ночи?!" Можно ли с продирающим глаза сотрудником в три часа ночи решить что-то более дельное - не знаю.
Впрочем, оговорюсь - себя лично на месте такого подчиненного представляю не очень. Ибо такой стиль руководства больше напоминает аврал, а не грамотное управление.

Среднее время разговора по мобильнику у меня - 45 секунд. Тоже замерял.
Этот разговор привел как пример абсолютно неэффективного использования технологии. Есть мильён примеров обратных. Я не противник телефона вообще. Я просто - за электронныю почту.

+ 0
- 0
 
13
Куликов Андрей  
16 марта 2009, 16:27
не поверите, но я знаю значение термина "таймменеджмент". Звонок в три часа ночи не может быть правилом. Исключением - может.
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Куликов Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Шперх Анатолий
falsefalseКомментарий увидит только Куликов Андрей
10
Куликов Андрей  
16 марта 2009, 12:21
А вот использования "бесплатных ящиков", с точки зрения безопасности, повод задуматься над компетентностью СБ и\или ИТ службами. ;)
+ 0
- 0
 
12
Шперх Анатолий  
16 марта 2009, 13:38
1. В мире есть много разных организаций, и что хорошо для Юпитера, совсем не обязательно подойдет для быка.
Для малых предприятий, считающих деньги, и не тратящих их на содержание собственной СБ решения от Google - вполне легитимны.

2. ИМХО надежнее пользоваться Gmail'ом, с которым работаешь в защищенном режиме с паролем, удовлетворяющим требованиям Google, нежели с криво настроенным недоучившимся студентом ворованным Эксчейнджем, паролем к которому является день рождения босса.

Еще раз - я не апологет бесплатных ящиков. Но не всегда свое лучше общедоступного

Проблема информационной безопасности при этом остается. Тут Вы правы.
Ну, так на то и голова - а не только шляпу носить.
+ 0
- 0
 
14
Куликов Андрей  
16 марта 2009, 16:37
1 - согласен. Но с оговорками.
2 - Странно приводить человеку в пример студентов, который не понаслышке знаком с требованиями и инструкциями по защите гос.тайны :)
+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Куликов Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Шперх Анатолий
falsefalseКомментарий увидит только Куликов Андрей
falsefalseКомментарий увидит только Шперх Анатолий
15
Дранко Максим Юрьевич  
16 марта 2009, 18:59

у меня в проектной команде есть jabber, поднятый на внутреннем серваке. весьма удобно при работе в open space использовать для какой-то мелочи типа "пойдем чай пить".

но все рабочие вопросы - в почту. которая бережно хранится год и никогда не удаляется, но архивируется.

всегда можно поднять переписку.

а телефон используется для срочных задач либо долгих объяснений.

icq и пр. - только для общения с родными.

так что по сути соглашусь с автором.

+ 0
- 0
 
falsefalseКомментарий увидит только Дранко Максим Юрьевич

truefalseКомментарий увидит только Жаманаков АлександрtruefalseКомментарий увидит только Жаманаков Александр